Конспект занятия "Считаем до 4-х"
план-конспект занятия по математике

Филимонова Полина Сергеевна
Педагогическая цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку (учимся пользоваться словами «за», перед», «рядом») приучить к выполнению действий по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_-_srednyaya_gruppa.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Средняя группа детского сада.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку (учимся пользоваться словами «за», перед», «рядом»; приучить к выполнению действий по сигналу.

Целевые ориентиры: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.

Средства реализации: разрезной геометрический материал, числовые карточки, пособия (тетради),карандаши.

Ход.
Воспитатель: Ребята встанем в кружок и поздороваемся с гостями
- Здравствуй, солнышко -  дружок.
Здравствуй, носик – пяточек.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Ручки вверх подняли,
Ими покачали.
Здравствуйте, всем сказали.

д\и «Карточки».
Воспитатель обращает внимание детей на корзинки стоящие настоле.
- Какой они(корзинки) геометрической формы? (Круглой и квадратной).
- Пусть мальчишки возьмут по одной карточке из круглой корзинки, а девочки по одной карточке из квадратной корзинки.
Что нарисовано на карточках. (У мальчишек точки у девочек цветочки).
Необходимо составить «числовые парочки», так, чтобы количество точек совпадало с количеством цветочков.
Проверяем все вместе правильность составления парочек. Считаем количество предметов на карточках.

П\И «Веселый бубен».
Сколько раз ударит бубен, столько раз мы хлопать будем.
Поскачите столько раз, сколько просит бубен вас.
Мы присядем столько раз, сколько вам скажу сейчас.
Сколько раз ударю в бубен столько раз поднимем руки.

После игры, детям предлагается пройти за столы. Работа в пособиях.
Задание первое.
- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что видите. (учимся делить предметы на группы по общему названию).
 Сколько на картинке всего предметов посуды. Сколько всего чашек? Сколько всего тарелок? (повторяем счет предметов).
Сколько всего предметов мебели? Сколько стульев? Сколько столов?
Сколько на картинке людей? Взрослых? Детей?
Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с  изображением.

Задание второе.
Самостоятельная форма выполнения.
Дети рассказывают , что видят на картинках. Воспитатель дает словесное задание: пронумеровать карточки рядом с рисунками. При этом дается пояснение: называем первое событие  в ряду, опираясь на числовую карточку, далее описываем второе событие в ряду. А так как за числом «один» следует «два», значит на числовой карточке надо нарисовать две точки. Третье и четвертое событие дети находят самостоятельно и на числовых карточках рисуют соответствующее число символов (точек).
Далее совместная проверка выполненного задания.


Мало подвижная игра « Построились».
Для более интересного хода игры, можно привлечь гостей.
1 вариант. Строятся девочки – 4 человека.
Порядковый счет .
Кто стоит первым? Кто стоит третьим?
На каком по счету месте стоит Маша? И тд.
Где стоит Тася? (воспитатель подводит детей к активному использованию в речи слов «за», «перед», «рядом».
2 вариант. Строятся мальчишки.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за знания и старания. Дети благодарят гостей за участие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....