ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Средняя группа. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Средняя группа.

 ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Средняя группа.

 ФЭМП.


Тема: «Один, много»

Область: познавательное развитие

Цель: формирование умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар

Задачи:

1. Образовательные закреплять усвоение понятий «один» и «много», 

2. Развивающие развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;

3. Воспитательные воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал:  листья одинаковых по  цвету и форме,

Раздаточный  материал: все для рисования. А также листья, вырезанные из белой бумаги, по количеству детей;

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели
  2. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

 упражнение, дидактическая игра, практическая работа

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

. На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листья и скажите, какие они по цвету, по форме. (Дети замечают, что листья одинаковые по цвету и форме.) Смотрите, как много у меня листочков! Я сейчас раздам вам по одному. воспитатель (Раздает листочки детям, обращая внимание на то, что каждому дает по одному: «Сколько я дала тебе листочков? А тебе?..») Ну вот, у каждого из вас по одному листочку, а у меня ни одного. Сколько у меня листочков? (Ни одного) А почему? (Потому что все листочки теперь у нас.)

Мы – листочки, мы – листочки,

(Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам)

И на землю тихо сели.  

По окончании игры педагог предлагает детям собрать один большой букет. Дети отдают педагогу свои листочки, проговаривая: вот один, еще один, еще один и т. д.

воспитатель. Сколько у меня теперь листочков? (Много.) А у каждого из вас  сколько листочков? (Ни одного.) Этот букет мы поставим в вазу, чтобы украсить нашу комнату.

воспитатель. А я еще принесла бумажные листочки. (Раздает детям листики.) Но их нужно раскрасить. В какие цвета  вы хотите раскрасить листочки? (Дети отвечают, после чего раскрашивают листки. По окончании занятия можно устроить выставку.)

Пальчиковая игра

 ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

воспитатель показывает детям листья.

Проводится игра – физкультминутка с листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»  с использованием инновационных технологий: игровая, здо...

Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...

Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП

Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...