Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

          Программное содержание: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Проведенный в средней группе №11 д/с №34

Воспитатель: Пепелина. Е.С

          Программное содержание: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.

 Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

           Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

 Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. Уточнить знание детей о частях суток.

Ход занятия.

І.

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте , кто это?

На сметане он мешен,

На окошке от стужен,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. И так сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковка и яблоки.

- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4- всего 4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайки яблок? (1,2,3. Всего 3 яблока )

- А кто ещё как считает? (3-4 ребят спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

 I вариант.

 К трём яблокам добавить одно яблоко. Стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

II вариант.

 Убрать одну морковку.  Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

- Молодцы, вы справились с заданием.

II. Покатился Колобок дальше. Катился, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.

  1. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны,

    Ну, пожалуй и довольно!

    Что же это? (Треугольник)

  1. Нет углов у меня,

И похож  на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня  (Квадрат)

  • Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.
  • На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
  • Что вы знаете о квадрате? ( у квадрата 4 стороны, 4 угла)
  • Почему треугольник так назвали? ( три угла, три стороны)
  • Правильно. А сейчас Волк предлагает вам ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задания, после чего спрашиваю:
  • Дима, что ты дорисовал?
  • Паша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка)
  • Хорошо, ребята,справились и с этим заданием.

III. – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь. Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.

Физ. Минутка.

- В понедельник - я стирала,

  Пол во вторник подметала,

  В среду я пекла калач,

  А в четверг- играла в мяч,

  Чашки в пятницу помыла,

  А в субботу торт  купила,

  Всех подружек в воскресенье,

   Позвала на День рожденья!

- Садитесь за столы, и посмотрим, какое задание для вас приготовил Медведь? Перед вами деревья, необычные, с кронами похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на карточке?

- Покажите дерево с кроной, похожей на круг.

- Покажите дерево, с кроной, похожей на прямоугольник.

- Какое по счёту дерево с прямоугольной кроной? (треугольник, овал, квадрат ).

- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.

IV. Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса. У Лисы в корзине ленточки.

Посмотрим на них.

– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница. Чем отличаются? (они отличаются по цвету)

- А ещё чем они отличаются? (одна короткая , другая длинная)

- А ещё в чём различие? (одна широкая, другая узкая)

Правильно , ребята, все отличия назвали. У вас на столе есть полосочки. Лисичка просит вас разложить их в порядке убывания  по длине: от самой длинной и самой короткой. 

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

- Ребята, хорошо. Молодцы! Положите полосочки в тарелочки.

- Скажите, сколько частей суток вы знаете?

- Назовите части суток.

- Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только кружечками.

1. Когда мы приходим в детский сад? (утро)

2. Когда мы уходим домой? (вечер)

3. Когда мы крепко спим? (ночь)

4. Когда мы обедаем? (день)

5. Когда мы завтракаем? (утро)

6. Когда на небе луна светит? (ночь)

7. Когда мы ужинаем? (вечер)

8. Когда мы занимаемся? (день)

9. Когда мы чистим зубы? (утро, вечер)

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы с вами встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали?

- А дальше кто приходил?

- Что вы рисовали?

- Какие деревья были у Медведя? (геометрические)

- Кто приготовил задание с полосками?

- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....