Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чехова Наталья Викторовна

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». 
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-odin-mnogo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». 
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, снежинки, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас… 

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок 
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони 
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной 
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони 
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным 
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными 
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима)
«Белый снег кружится в воздухе кружится.» Мишка  принес нам в волшебном сундучке снежинки .
- Что лежит у мишки в сундучке? (снежинки) 
- Сколько у мишки снежинок в сундучке? (Много) 
- Возьму одну снежинку. У меня одна  снежинка. 
- Тимоша, возьми снежинку. Сколько ты снежинок  взял? Какой у тебя снежинка? У тебя одна снежинка. Повтори. (Раздать все снежинки) 
- Сколько было снежинок в сундучке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одной. 
Было много снежинок, мы взяли по одной, и ни одной снежинки не осталось.
Давайте поиграем с нашими снежинками.

Физкультминутка. «Мы снежинки»
Мы, снежинки белые , по воздуху летели.
Дунул ветер – полетели все сильнее и сильнее
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и снежинки приподнял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.


- Сколько снежинок лежит в сундучке? (Ни одной) - Я положу в сундучок 1 снежинку. Сколько снежинок стало в сундучке? (одна).
Теперь вы возьмите по 1 снежинке и положите в волшебный сундучок. 

П/И «Собери снежинки»
- Сколько в сундучке снежинок? (Много)
-Мы положили по одной, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогуляться по зимнему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного  зайчика и много зайчат. 


- На какой картинке гуляет один зайчик? На какой много зайчиков?
Едем дальше. 

 - Сколько маленьких елочек? Сколько больших?

На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...