Математическая игра "Весёлые шары".
учебно-методический материал по математике на тему

Маркина Валентина Владимировна

Математическая игра "Весёлые шары"является оригинальной разработкой для формирования математических представлений в игровой форме у дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskaya_igra_veselye_shary.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» (МБДОУ №47) Визитная карточка участников конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру по математическому развитию дошкольников «Дидактическая игра – гимнастика для ума» Маркина ВалентиВдовиченко Светлана Александровна , воспитатель Мусаева Оксана Петровна , воспитатель, первая квалификационная категория Филипенкова Карима Шайхулловна , воспитатель, высшая квалификационная категория

Слайд 2

Веселые шары

Слайд 3

Цель: развитие умения самостоятельно решать математические задания в новых игровых условиях. Дидактическая игра для детей от 5 до 7 лет Задачи: Расширить и систематизировать представления детей о решении простых примеров на сложение и вычитание в пределах десяти; Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, овал, цилиндр, куб, параллелепипед); Закреплять знания о составе числа в пределах десяти; Совершенствовать умение сравнивать числа; Развивать мышление, внимание, усидчивость; Воспитывать уважительное отношение к партнёру по игре.

Слайд 4

Правила игры В игре роль ведущего выполняет воспитатель. Два ребенка или две команды по очереди бросают шарик на игровое поле. Шарик должен попасть в лунку (если с первого раза шарик не закатился, то попытка повторяется). Рядом с лункой – задание, которое выполняет игрок. При правильном выполнении задания стрелка табло передвигается на одно деление, символизирующий балл. После каждого хода, игроки сравнивают результаты с помощью знаков «<», «>», «=». Победителем считается тот, кто наберет максимальное количество баллов. Варианты игры: «Геометрические фигуры». На игровом поле размещены изображения геометрических цветных фигур. Задача игрока правильно назвать фигуру и ее цвет Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или команда) не наберет 5 баллов. «Решение примеров». На игровом поле размещены примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Задача игрока правильно произвести вычисление. Вычисление можно производить с помощью счетных бусин. Примеры, которые были решены, заменяются на новые. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или команда) не наберет 5 баллов. «Состав числа». На игровом поле размещены цифры от 1 до 10. Задача игрока назвать состав числа (один из вариантов). Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или команда) не наберет 8 баллов.

Слайд 5

Аннотация игры Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста . Игра представляет собой игровое поле с лунками, рядом с которыми размещены карточки с заданиями, которые по необходимости могут меняться. Ниже расположены два табло круглой формы со стрелками (между табло поле для знаков «<», «>», «=»). В игре имеются счетные бусины для удобства вычисления и деревянные шарики, которые игроки закатывают в лунки. В игре участвуют два ребенка или две команды. Инновационный характер игры состоит в том что, дети соревнуясь друг с другом, закрепляют математические знания. Практическая ценность игры в том, что она многофункциональна. Игру можно использовать: В математических конкурсах и викторинах, 3. В самостоятельной деятельности детей. Игра соответствует возрастным особенностям детей 5-7 лет. .

Слайд 6

Сюжетные фотографии игры «Веселые шары»

Слайд 7

Характеристика материалов, из которых изготовлена игра «Веселые шары » . Деревянная доска, деревянная рейка, деревянные счетные бусы, железная спица, лента Велькро, клей, деревянные шарики, карточки распечатанные на фотобумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы

"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...