конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Плешакова Марина Алексеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Программное содержание: Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Знакомство с цифрой 6. Учить детей ориентироваться по плану. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Материал: конверт с письмом; игрушки - герои сказки Сутеева <Под грибом>; изображение гриба; карточки с цифрами от 1 до 6; план группы; геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник; изображение ручейка; миска с горохом; котелок; кружка; кубики.

Ход: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).

Правильно, прямо - и увидим гриб.

Вот мы и пришли. А вот и гриб. (На ватмане изображение гриба, а под ним сидят игрушки - герои сказки Сутеева).

Кто же там под грибом? (Дети перечисляют).

А из какой они сказки? (Ответы детей).

Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок? (Муравей).

Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1. (Таким образом дети находят карточки с цифрами).

А кто же прибежал шестым? (Лиса).

Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 6, и цифра на конверте тоже 6.

Смотрите, какие красивые ёлочки!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков.

Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это? (Ручеёк).

Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).

Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру).

Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т.д.).

А вот и домик лисы. Номер дома 6.

Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Из домика выходит лиса и встречает детей.

Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!

(Воспитатель). Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка - полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.

(После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает). Сколько полных кружек мы высыпали?

(Лиса благодарит детей и приглашает придти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...