Методическая разработка "Калейдоскоп дидактических игр с математическим содержанием"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
«Калейдоскоп дидактических игр с математическим содержанием».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Покровская И. В.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Сформировать у детей способность к самостоятельной работе с математическим материалом.
Задачи: Учить детей различать предметы по форме и классифицировать их по этому признаку. Учить обозначать предметы символами, выделяя один признак и абстрагируясь от других. Учить выстраивать логическую последовательность. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Развитие познавательных способностей и речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности. Развитие коммуникативных навыков, умения работать, не мешая другим, навыков совместной работы. Воспитывать интерес к живой природе.
Интегрирование по областям: Познание, развитие речи, коммуникация, социализация.
Технологии: Технология формирования предпосылок самостоятельной деятельности.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, иллюстрации с изображением зимнего леса, белочки, шишки ели и сосны, грецкие орехи, крупные ягоды (боярышник). Объемные геометрические формы – блоки Дьенеша, знаки-символы.
Раздаточный материал: Дидактические игры с математическим содержанием.
Ожидаемый результат: У детей формируется навык и стремление к самостоя-тельной работе. Дети учатся контролировать результат и исправлять ошибки.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети | |
Вводное упражнение | - Мы сначала будем хлопать: Раз – два – три, А потом, мы будем топать: Раз – два – три, А сейчас мы повернемся: Раз – два, И друг другу улыбнемся – Ты и я. | Дети повторяют движения, стараясь выдержать ритм и счет. |
- Ребята, давайте вспомним, как мы помогали белочке сделать запасы на зиму. Что мы собирали? - А где живет белочка? - Правильно, белочка дикий зверь и живет в лесу. Вот мы с вами и отправимся в лес. На фланелеграф выставляются иллюстрации с изображением зимнего леса. | - Шишки и орешки. - В лесу. | |
| - Маленькие ножки идут по дорожке, А большие ноги идут по дороге. С ножки на ножку, В ямку – бух! Провалились в ямку, надо выбираться: Карабкаемся, карабкаемся… И выбрались! - Пришли мы в гости к белочке, а вот и мешочек с ее запасами. Посмотрим, что она собрала себе на зиму. (Выставляются: мешочек с орехами, ягодами, шишками ели и сосны, и игрушка-фигурка белочки). Сначала из мешка достаются шишки. - Что это? -Они одинаковые? -Почему же они такие разные? | Идут на носочках маленькими шагами. Идут большими шагами, высоко поднимая ноги. Подпрыгивают с ноги на ногу. Присели. Перебирают руками и медленно поднимаются. Встали, руки вверх и через стороны вниз. -Шишки. - Нет, одни – большие (длинные), а другие – маленькие. - Они с разных деревьев. - Еловые. - Сосновые. - Орехи и ягодки. - Дети берут в каждую руку по ореху и шишке и ощупывают их, ощущая разницу. - В корзину с «треугольником». - В корзину с «кругом». - Орехи и ягоды круглые, а шишки «похожи» на треугольник. Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и называют его. Показывают всем: «Правильно?». Относят в соответствующую корзину. |
Правильно, длинные шишки с ели. Они называются еловые. - Как называются шишки с елки? - А маленькие шишки с сосны. Они называются сосновые. - А что я теперь достала из мешка? (Из мешочка достаются орехи и ягоды). - Возьмите каждый по одному орешку и по одной шишке. Подержите в ручках – они разные на ощупь. - Сложите все снова в мешочек, и сейчас мы с вами поможем белочке разложить ее запасы по отдельным корзинкам. (Выставляются две корзинки, одна со знаком-символом «треугольник», вторая со знаком «круг»). - Как вы думаете, в какую корзину мы будем складывать шишки? - А орехи с ягодами? - Почему? - Опускайте руку в мешочек, вот так (показываю). Определяйте не глядя, что вы достаете, и относите в «нужную» корзинку. - Аналогично проводится упражнение с заменой природного материала на блоки Дьенеша: сначала – «Волшебный мешочек», затем – сортировка по признаку «форма». | ||
- А теперь, мы с вами составим красивые бусы из ягодок и орехов. Бусы будем составлять так, чтобы рядом не оказалось двух орехов или двух ягод. После ягоды всегда будем брать орех, а после ореха – ягоду. Я кладу первым орешек, что мы положим следующим? - После ягоды? - Посмотрите, какие красивые «бусы» у нас получились. Теперь каждый из вас может составить свои бусы. (Детям предлагается серия игр на чередование одного признака: цвета, формы или размера). - После того, как вы составите бусы, вы можете выбрать себе другую игру. Эти игры вы хорошо знаете, но я вам напоминаю, что, прежде чем перейти к следующей игре, вы должны показать мне, что у вас получилось, и обязательно «убрать» за собой (привести игру в первоначальный вид), чтобы другие ребята после вас могли тоже поиграть. Предлагаемые дидактические игры с математическим содержанием (как вариант): --«Продолжи ряд»; -- «Выложи логическую последова-тельность» (что сначала – что потом); -- «Составь цепочку по заданию» (вы-полнение простого линейного алгоритма действий); - «Подбери количество» (карточки с «точечками» и раздаточный материал). - «Разложи по возрастанию». | - Ягоду. - Орех. - Дальше дети по очереди выкладывают «бусины», совместно контролируя ошибки. Каждый ребенок получает карточку с заданием и раздаточный материал. Дети выбирают себе игру и выполняют задание. Завершив, они показывают результат воспитателю и, если задание выполнено не правильно, ребенку предлагается самостоятельно найти и исправить ошибку. Если ребенок не может справиться с этим, то задание выполняется поэтапно под контролем воспитателя. Обязательно надо получить правильный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"
В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
Аннотация Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Проблема внимания с...

Методическая разработка. "Развивающие игры с математическим содержанием".
Развивающие игры по ФЭМП для дошкольников....

Методическая разработка. Статья "Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера как эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера....

Методическая разработка дидактической игры с математическим содержанием
Методическая разработка дидактической игры с математическим содержаниемсредняя группа...