Конспект НОД "ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Поминова Венера Александровна

«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами: один, много, ни одного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_svoyo.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами: один, много, ни одного».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос  «сколько?»;  познакомить с кругом; учить обследовать его форму  осязательно-двигательным путём.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, салфетка, таз с водой; раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.

Ход занятия

Воспитатель:  «Ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в руках корзинка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»

«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»

(Из корзинки достаёт макет солнца)

Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .

Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.

Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в корзинке у Маши для вас.

Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.

Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета? Давайте попробуем  покатать наши кружки, что они вам напоминают?»

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть!»

Физминутка « Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Воспитатель:  Ой, ребята, Машенька хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?

(Нет колёс)

Воспитатель просит  детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут»  в парк. Воспитатель: « Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»

Физминутка  «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами        (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами,                (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,        (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!         (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (обращает внимание на поднос, накрытый салфеткой). Давайте посмотрим, что же там!?»

Воспитатель снимает с подноса салфетку.

Воспитатель:  «Кто это?»

Дети: «Уточки»

Воспитатель: « Сколько уточек?»

Дети: «Много»

Дети берут по одной игрушке.

Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось на подносе? »

Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам искупать уточек»

На стол ставится таз с водой.

Воспитатель: «Сколько каждый из вас пустил уточек (одну), сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».

Воспитатель: «Ребята, кукла Маша благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали? Кукла Маша с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...