Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости к ёжику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Решетникова Анастасия Владимировна

СОСТАВ ЧИСЛА 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_yozhiku.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

«В гости к ёжику» (состав числа 5)

Задачи:

 - Закреплять знания о числовом ряде в пределах 5;

- Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета;

- Учить называть итог счета, согласовывать числительные с существительными.

- Познакомить с составом числа 5;

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения, конструктивные навыки; учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Игровое средство Дусима «Пощупай и угадай» с цифрами (от 1 до 5 – 2 экз.), игрушка Ёжик, письмо-приглашение, картинка «Ёжики в лесу», предметные картинки: 1 подберёзовик, 4 подберёзовика, 2 яблока, 3 яблока, 3 груши, 2 груши, 4 боровика, 1 боровик, 5 картинок по 1 ягоде – малине; счетные палочки, схема конструирования ежика; мешочки с различным количеством шариков внутри (от 1 до 5) по числу детей и цифры от 1 до 5 – 2 экз.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек». Дети должны на ощупь узнать цифру (магнитные цифры от 1 до 5), достать ее, проверить и прикрепить на доску в ряд, а потом сесть на своё место.

  1. Основная часть

- Ребята, можно ли то, что получилось у нас на доске назвать рядом? (Да, это ряд чисел.)

Назовите цифры, составляющие этот ряд слева направо (справа налево). (Три, один, два, два, четыре, один, два и т.д.)

- Составьте из этих чисел числовой ряд, начиная с меньшего числа. (Один, два, три, четыре, пять.)

- Молодцы, ребята! Какой это счёт?

- Прямой.

- Составьте из оставшихся цифр другой ряд, поставив слева самую большую из этих цифр. Назовите этот ряд. (Пять, четыре, три, два, один.)

—   Какой это счет: прямой или обратный? (Обратный)

— Ребята, посмотрите, я нашла приглашение. Но на нем не написано от кого оно. Только загадка, я вам ее прочитаю, может быть, вы догадаетесь, кто и куда нас приглашает.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

-Нас приглашает ёжик в гости. А где живёт ёжик? Куда он нас приглашает? (ответы детей). Конечно, в лес! Собирайтесь. А что там за окном? Какое время года?

- Поздняя осень (ответы детей).

- Правильно. Расскажите мне про позднюю осень.

- Поздней осенью в лесу холодно, дует сильный ветер, скоро выпадет снег. Деревья и кустарники голые. Трудно птицам и зверям, мало пищи.

- Правильно.

- Отправляемся в лес. А сначала вспомним как надо вести себя в лесу?  (не шуметь, мусор не бросать, не ломать веточки)

 - Пошлите. Пока мы дойдем до домика ёжика, мы, наверное, встретим много других зверей.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк - волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

- А вот и ёжик!  Дети, а если поздней осенью зимой зверям холодно и голодно, чем мы можем угостить ёжика? (грибами, яблоками, ягодами).

На доске сюжетная картинка «Ёжик в лесу».

Рядом на столе картинки «вразброс»: 1 подберёзовик, 4 подберёзовика, 2 яблока, 3 яблока, 3 груши, 2 груши, 4 боровика, 1 боровик, 5 картинок по 1 ягоде - малине.

- Давайте угостим ежика малиной. Сколько ягод мы должны дать ежикам?

- Пять.

- Почему?

- Потому что в этой семье пять ежиков.

(На доску выставляется пять картинок с ягодами)

- Всем ежикам хватит ягод?

- Да, пять ежиков и пять ягод.

- Давайте угостим ежика подберезовиками. (выходят два ребёнка, находят картинки с подберезовиками и выставляют их на доску).

- Сколько подберезовиков мы дали ежикам?

- Пять.

- Всем ежикам хватит?

- Да.

- По сколько подберезовиков дети дали ежикам?

- Один и четыре.

Аналогичная работа проводится с яблоками, грушами и боровиками.

- Ребята, вы все угощали ежиков и давали им по пять лакомств.  Какими способами можно получить число пять? (ответы детей)

- Один и четыре, два и три, три и два, четыре и один.                                          

   - Молодцы, ребята! Но в лесу очень холодно, и вы, наверное, замёрзли, сегодня счет поможет нам согреться.

- Умеете вы считать?! (ответ детей)

Игра «Хлопни (топни, присядь) столько раз, какую я похожу цифру»

-А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.  (дефектолог показывает цифры, а дети выполняют определенные движения по инструкции педагога)

- Хлопнуть столько раз, сколько обозначает данная цифра (4), присесть (цифра 3), подпрыгнуть (цифра 2), топнуть правой ногой (цифра 1), наклониться вперёд (цифра 5).

- Вы у меня молодцы! В лесу не замерзнете.  Но нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье давайте выложим из счетных палочек портрет ежика.  (конструирование по образцу)

Вот мы и в саду.  А чем же мы здесь занимались? Мы повторяли цифры от 1 до 5. Давайте их ещё раз вспомним.

(развитие мелкой моторики, тактильных ощущений)

Каждому ребенку раздается мешочек.

-  Сколько шариков вы нащупаете, карточку с таким числом возьмите и покажите нам.

Взаимопроверка

        

III. Итог занятия

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- К кому в гости ходили?

- Что там делали?

- Что нового узнали?

- Что вспомнили на занятии?

- Понравилось вам наше лесное путешествие?

(ответы детей)

- Вы, наверное, устали – пойдёмте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...