Конспект ООД "Кладоискатели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Писанец  Надежда Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kladoiskateli.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад комбинированного вида № 15

станицы Новониколаевской

КОНСПЕКТ ООД

Познавательное развитие

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель

Писанец Надежда Владимировна


Цель:

создать условия для обогащения сенсорного опыта.

Материалы и оборудование:

воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

 «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Рассматривание вместе с детьми план – карты, где указана дорога до сундука (в соответствии с планом расставлены предмету в группе). Выяснение откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достает из конверта письмо). Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

Воспитатель: (Обращение к карте.) Итак, начнем наше путешествие.

Задание №1. Игра «Наоборот»

В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется «Наоборот» (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

Задание №2. Разложи предметы по форме.

На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их на две группы по форме. Обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?

Задание №3. «Когда это бывает»

Воспитатель предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает».

Вопросы детям:  Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?..

Воспитатель: Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Физкультминутка. «На прогулке».

Задание №4 «Строим игровую площадку»

Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняется название фигур и чем они отличаются. Воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.

Вопросы детям: Сколько елочек посадили? Как они расположены в ряд? Сколько цветов на клумбе? Как они расположены по кругу? Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну).

Подведение итога : «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).

Задание №5 «Клад»

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....