Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайна мудрой совы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лазовская Прасковья Филипповна

Формирование у детей представления о смене дня и ночи; развитие интереса к опытно-поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_mudroy_sovy.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon tayna_mudroy_sovy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайна мудрой совы»

Цель: Формирование у детей представления о смене дня и ночи; развитие интереса к опытно-поисковой деятельности.

 Задачи:

Обучающие: формировать понятия «день», «ночь», «сутки».   Способствовать формированию   умения у детей сравнивать природные явления, делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, смекалку,

Воспитывающие: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, желание поддерживать свободный разговор со взрослым и сверстниками по поводу собственных наблюдений и в ходе поисково-исследовательской деятельности.

 Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание глобуса, настольная игра-лото «Кто, чем занимается»

Методы и приемы: игровой, наглядный, опытно-поисковый, словесный (беседы-разговоры).

Материал и оборудование: листы бумаги белый и черный формата А4; конверт с картинками, на которых изображены день или ночь; глобус, бумажный дом; настольная лампа; игрушка-котенок.

  Ход НОД.

Воспитатель совместно с детьми играет в кукольном уголке.

Воспитатель: «Дети, я знаю одну девочку, ее зовут Маша. Она очень любит встречать и угощать гостей. Хотите, расскажу, как она это делает? А вы мне поможете?». Ответ детей.

Воспитатель приглашает детей в круг и проводит пальчиковую игру

Стала Маша гостей созывать:            (вращение кистей рук е себе)

И Иван приди, и Степан приди,          (поочередный массаж кончиков  пальцев

И Матвей приди и Сергей приди,       правой руки)

А Никитушка – ну, пожалуйста.        

Стала Маша гостей угощать.             (вращение кистей рук от себя)

И Ивану блин,   И Степану блин,          (поочередный массаж кончиков пальцев

                                                                   левой руки)

И Матвею  блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

Дети, скажите, пожалуйста, что мы видим вокруг себя? Дети перечисляют все, что видят вокруг себя.

Воспитатель: «Время, когда все предметы вокруг хорошо видны, называется день. Днем всегда светло»

Чем занимаются днем люди? (Ответ детей)

А животные? (Ответ детей).

Воспитатель.  У меня есть два листочка белый и черный. Если бы вы стали рисовать день, какой бы лист выбрали? (Ответ детей). А если будете рисовать ночь? (Ответ детей).

 Дети, я хочу с вами поделиться одним секретом. Сегодня ночью к нам в группу залетела добрая, мудрая сова. Она оставила нам вот этот конверт. Прежде, чем открыть его мы должны догадаться, почему сова прилетела ночью, а не днем. (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из конверта задание.

Задание. Каждый ребенок берет по картинки из конверта. Нужно внимательно рассмотреть картинку, к какой части суток относится данная картинка и соответственно положить на белый или черный лист бумаги.

Затем воспитатель приглашает детей присесть.

Воспитатель. Дети, что нам помогает всё видеть днем? Свет.  

Откуда берется свет? От солнца.

Добрая мудрая сова попросила отгадать одну тайну. Куда ночью девается солнце?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает провести опыт.

Описание опыта. На столе стоит глобус, настольная лампа и лежит бумажный домик.  

Воспитатель. Дети, кто знает, что такое глобус? (Ответ детей).

Воспитатель. Глобус кружится вокруг себя. Также вращается земля. Давайте посмотрим, в какой точке земли находится наш детский сад. Предлагает наклеить в данном месте бумажный домик.

Как вы думаете, что может изображать лампа. (Ответ детей)

Воспитатель. Лампа – это солнце.  Направим свет от лампы на приклеенный дом. Скажите, дом в данный момент освещен? (Ответ детей).

Значит в нашем доме сейчас какая часть суток? (Ответ детей).

Теперь наша Земля медленно поворачивается

 Где оказался наш дом? (Ответ детей)

Воспитатель. Наш дом оказался в темноте. На той стороне, где солнце его не освещает.

Какая часть суток сейчас у нас?  (Ответ детей).

Когда снова будет день в нашем доме?  (Ответ детей).

Воспитатель. Земля подставляет Солнцу то одну свою сторону, то другую. Так день сменяет ночь.

Говорят: «День и ночь – сутки прочь».

Воспитатель. Мы с вами посмотрели опыт. Кто теперь сможет разгадать тайну совы? Куда ночью девается солнце? (Ответ детей).

Секрет мудрой совы мы отгадали, и она приготовила вам подарок. Его надо найти.

Игра «Найди по описанию».

Воспитатель: Это мягкая игрушка. Она розового цвета. У неё зеленые глаза. Белые уши. Есть усики. На шее завязан голубой бантик. (Игрушка стоит на видном месте в уголке).

Дети находят игрушку, воспитатель предлагает поиграть.

Воспитатель проговаривает и вместе с детьми изображает по смыслу движения.

Игра. Снег кружится белый в комнате темно.

И котята маленькие спят давным-давно. (Изображают спящих котят).

Ушки на подушке. Лапкой нос укрыт.

И котятам снится, как снежок летит.

Наступило утро. День сменил ночь.

Воспитатель. Котята проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

                        Потягушечки, Потягушечки!

                        Лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли, ушки мыли.

                         И теперь они чистые, котята пушистые.

                         Пошли котята гулять.

                          Как ступает мягко кошка, еле слышно: топ, топ, топ,

                          Хвостик книзу: оп, оп, оп.

    Подошла к миске и стала лакать молоко. Вкусное молочко! (Облизала губки: «Мур, мяу») Дети повторяют все движения.

Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку. Летает муха то высоко, то низко, а кошка за ней прыгает. Поймала и довольно сказала: «Мяу». (Дети прыгают и изображают, как ловят муху).

Бегали котята за мухой и не заметили, как прошел день. «День и ночь – сутки прочь».

 Итог занятия.

Воспитатель. Дети, что понравилось вам сегодня на занятие. Что интересного вы узнали?                

 

 



Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайна мудрой совы»

Цель: Формирование у детей представления о смене дня и ночи; развитие интереса к опытно-поисковой деятельности.

 Задачи:

Обучающие: формировать понятия «день», «ночь», «сутки».   Способствовать формированию   умения у детей сравнивать природные явления, делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, смекалку,

Воспитывающие: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, желание поддерживать свободный разговор со взрослым и сверстниками по поводу собственных наблюдений и в ходе поисково-исследовательской деятельности.

 Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание глобуса, настольная игра-лото «Кто, чем занимается»

Методы и приемы: игровой, наглядный, опытно-поисковый, словесный (беседы-разговоры).

Материал и оборудование: листы бумаги белый и черный формата А4; конверт с картинками, на которых изображены день или ночь; глобус, бумажный дом; настольная лампа; игрушка-котенок.

  Ход НОД.

Воспитатель совместно с детьми играет в кукольном уголке.

Воспитатель: «Дети, я знаю одну девочку, ее зовут Маша. Она очень любит встречать и угощать гостей. Хотите, расскажу, как она это делает? А вы мне поможете?». Ответ детей.

Воспитатель приглашает детей в круг и проводит пальчиковую игру

Стала Маша гостей созывать:            (вращение кистей рук е себе)

И Иван приди, и Степан приди,          (поочередный массаж кончиков  пальцев

И Матвей приди и Сергей приди,       правой руки)

А Никитушка – ну, пожалуйста.        

Стала Маша гостей угощать.             (вращение кистей рук от себя)

И Ивану блин,   И Степану блин,          (поочередный массаж кончиков пальцев

                                                                   левой руки)

И Матвею  блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

Дети, скажите, пожалуйста, что мы видим вокруг себя? Дети перечисляют все, что видят вокруг себя.

Воспитатель: «Время, когда все предметы вокруг хорошо видны, называется день. Днем всегда светло»

Чем занимаются днем люди? (Ответ детей)

А животные? (Ответ детей).

Воспитатель.  У меня есть два листочка белый и черный. Если бы вы стали рисовать день, какой бы лист выбрали? (Ответ детей). А если будете рисовать ночь? (Ответ детей).

 Дети, я хочу с вами поделиться одним секретом. Сегодня ночью к нам в группу залетела добрая, мудрая сова. Она оставила нам вот этот конверт. Прежде, чем открыть его мы должны догадаться, почему сова прилетела ночью, а не днем. (Ответы детей).

Воспитатель достаёт из конверта задание.

Задание. Каждый ребенок берет по картинки из конверта. Нужно внимательно рассмотреть картинку, к какой части суток относится данная картинка и соответственно положить на белый или черный лист бумаги.

Затем воспитатель приглашает детей присесть.

Воспитатель. Дети, что нам помогает всё видеть днем? Свет.  

Откуда берется свет? От солнца.

Добрая мудрая сова попросила отгадать одну тайну. Куда ночью девается солнце?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает провести опыт.

Описание опыта. На столе стоит глобус, настольная лампа и лежит бумажный домик.  

Воспитатель. Дети, кто знает, что такое глобус? (Ответ детей).

Воспитатель. Глобус кружится вокруг себя. Также вращается земля. Давайте посмотрим, в какой точке земли находится наш детский сад. Предлагает наклеить в данном месте бумажный домик.

Как вы думаете, что может изображать лампа. (Ответ детей)

Воспитатель. Лампа – это солнце.  Направим свет от лампы на приклеенный дом. Скажите, дом в данный момент освещен? (Ответ детей).

Значит в нашем доме сейчас какая часть суток? (Ответ детей).

Теперь наша Земля медленно поворачивается

 Где оказался наш дом? (Ответ детей)

Воспитатель. Наш дом оказался в темноте. На той стороне, где солнце его не освещает.

Какая часть суток сейчас у нас?  (Ответ детей).

Когда снова будет день в нашем доме?  (Ответ детей).

Воспитатель. Земля подставляет Солнцу то одну свою сторону, то другую. Так день сменяет ночь.

Говорят: «День и ночь – сутки прочь».

Воспитатель. Мы с вами посмотрели опыт. Кто теперь сможет разгадать тайну совы? Куда ночью девается солнце? (Ответ детей).

Секрет мудрой совы мы отгадали, и она приготовила вам подарок. Его надо найти.

Игра «Найди по описанию».

Воспитатель: Это мягкая игрушка. Она розового цвета. У неё зеленые глаза. Белые уши. Есть усики. На шее завязан голубой бантик. (Игрушка стоит на видном месте в уголке).

Дети находят игрушку, воспитатель предлагает поиграть.

Воспитатель проговаривает и вместе с детьми изображает по смыслу движения.

Игра. Снег кружится белый в комнате темно.

И котята маленькие спят давным-давно. (Изображают спящих котят).

Ушки на подушке. Лапкой нос укрыт.

И котятам снится, как снежок летит.

Наступило утро. День сменил ночь.

Воспитатель. Котята проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

                        Потягушечки, Потягушечки!

                        Лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли, ушки мыли.

                         И теперь они чистые, котята пушистые.

                         Пошли котята гулять.

                          Как ступает мягко кошка, еле слышно: топ, топ, топ,

                          Хвостик книзу: оп, оп, оп.

    Подошла к миске и стала лакать молоко. Вкусное молочко! (Облизала губки: «Мур, мяу») Дети повторяют все движения.

Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку. Летает муха то высоко, то низко, а кошка за ней прыгает. Поймала и довольно сказала: «Мяу». (Дети прыгают и изображают, как ловят муху).

Бегали котята за мухой и не заметили, как прошел день. «День и ночь – сутки прочь».

 Итог занятия.

Воспитатель. Дети, что понравилось вам сегодня на занятие. Что интересного вы узнали?                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Письмо Мудрой Совы».

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года. Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическо...