Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Письмо Мудрой Совы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года.

 Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_podgotov.10_gr.docx613.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  ООД в подготовительной группе

«Письмо Мудрой Совы».

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года.

ХОД ООД

Воспитатель: Раз! Два! Три! ………..

В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, вчера  на детский сад прислали видео письмо для нашей группы, а ещё шкатулку и вот этот большой мешок. Давайте, сначала мы  посмотрим, что в этом видео письме .всё внимание на экран… (ВИДЕО ПИСЬМО).

«Дорогие ребята! Я, очень  давно за вами наблюдаю! В течение года вы изучали буквы, учились читать, сравнивать и решать примеры. Вы такие дружные и находчивые ребята, что я решила вас наградить. Но сначала вы должны пройти игру-испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово, ну, и конечно же подарки! Я вам отправляю шкатулку, в которой спрятаны карточки с заданиями.
Желаю удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, поиграем с Совой? Выполним ее задания-испытания?

Дети: Да!!!

Открываем шкатулку (там конверты с заданиями).- Сколько их? 

Дети: пять(5)

Воспитатель:  Открываем конверт с цифрой 1 (читаем задание)

Воспитатель: Становитесь в круг..

Задание  № 1  «Весёлые вопросы» (с мячом)

  1. Какое время года сейчас?
  2.  Назови весенние месяцы?
  3. Какое время года наступит после весны?
  4. Что длиннее месяц или неделя?
  5.  Назовите все дни недели?
  6. Что лишнее:  квадрат, круг, пятница, треугольник?
  7.  Назови все времена года.(зима….)
  8. Днем светло, а ночью…
  9. Сегодня  вторник, а завтра?(среда)
  10. Из чего состоят предложения?
  11. Из чего состоят слова?
  12. Из чего состоят слоги?
  13. Назови 3 детских писателя
  14. Сколько  месяцев в году?(12)
  15. Назови части суток?(утро…)
  16. В какое время года бывает листопад?
  17. В какое время года бывает капель?
  18. Кто стоит от тебя слева?
  19. Кто стоит от тебя справа?
  20. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Красноярск?

 

Воспитатель: Молодцы! Вы  справились с первым заданием  и за это получаете  (из мешка достаём кубик)   кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буква  А….

Воспитатель:Ребята открываем следующий конверт под цифрой?

Дети: Два (2)

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на  компании. Сколько частей суток? (четыре) Делимся по частям суток и занимаем места. Выбираем посыльного… (Самого высокого).

Задание №2  «Составь задачу, поставь вопрос и запиши её решение»

Воспитатель: Ребята, давай те вспомним правило: (если дети зашумели)

Каждый день всегда везде

на  занятиях в игре

смело чётко говорим

и тихонечко сидим.

Воспитатель: Кто выполнил задание, сделайте домик. Кто первый расскажет  свою задачу и её решение?

Дети: ……

Воспитатель: молодцы, здесь ещё небольшое задание.

Задание: «Поставить знак больше меньше или равно»

 ( Проверка заданий  друг у друга одним из ребят от каждой компании).

                   

Воспитатель: Молодцы! Вы  справились с заданием  и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буквам Л….

Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся. Всё внимание на экран

Физминутка. Видео- Музыкальная…..»САМОЛЁТ»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Готовы выполнять следующие задания?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?

Дети:Три (3)

Воспитатель:Ребята нужно разделится на две компании (мальчики и девочки), перед вами два мольберта, на которых написаны буквы нужно найти лишнюю букву и обвести ее, а так же объяснить свой выбор..(Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

Задание №4  Игра «Лишняя буква».

    А  О  И  К                                                                     Б  Т  К   А

    Б  Г  Р  У                                                                       Ё  М  Д  Т

    Я Ю Р И                                                                        Я  О С  Ё    

Рябята,  здесь ещё одно задание… Нужно составить описательный рассказ по картине.

       

Воспитатель: Молодцы!Вы  справелись с заданием  и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буквам О….

Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнять следующие задания?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?

Дети: Четыре (4)

Воспитатель: В круг скорее становись поиграем в игру «Подели слова на слоги» (кидая мяч)

Задание № 5  «Подели слова на слоги и какой первый звук в этом слове»

 (Каша, ком, зима, машина, сон, лето, лиса, мыло, колесо, гитара, сани, лес, кит, лыжи, вилка, кино, мяч, весна, книга, сало…)

Воспитатель: Молодцы. Вы  справились с заданием  и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буквам ….К

Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?

Дети: Пять (5)

Воспитатель:Ребята вам нужно разделиться на 4 компании по временам года. (сели за столы).. подойдёт посыльный у кого в одежде больше всего синего цвета. (составить три, четыре  предложения по схеме и по определённому времени года, и рассказать стихотворение о этом времени года) и прочитать слово по первым буквам названий картинок.

Задание № 6  «Составь предложение по схеме и  прочитать слово по первым буквам названий картинок».

                        

     

Воспитатель: Молодцы!.  Вы  справились с заданием  и за это получаете кубик вот с буквой. Какая эта буква?

Дети: Буквам ….Ш

Воспитатель:Ребята, какое у нас с вами получилось слово?

Дети:  «Школа»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран..( видео -обращение Совы)

 

«Ребята! Сегодня вы  успешно справились с заданиями и показали свои знания . После летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками.. Я поздравляю вас с успешным окончанием детского сада! И хочу подарить вам  подарки на память До свидания ребята!!!

Воспитатель: Спасибо Мудрой сове! Ребята , а вам понравились задания которые вам предоставила сова? А что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, мы говорим  спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. И закончим нашу встречу со словами  «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята»

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года.

 Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

         Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

«Трудовая»

«Познавательно – исследовательская»

«Музыкально – художественная»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
  • Сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Совершенствовать умение составлять и  решать задачи на сложение и вычитание
  • Упражнять в определении количества слогов
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2.Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов.
  • Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:

Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.

  • Учитывать мнение партнёра;        
  • Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Совместная деятельность:

  •  Беседы с детьми,  отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физ. минуток.         

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

  • Проведение ООД в течение учебного года;  игры словесные и дидактические: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др..

3. Самостоятельная деятельность детей:

  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Театр», «Семья», «Путешественники»

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

- видео письмо, видео-физминутка

-аудиозапись

-шкатулка

-мешок с кубиками  

-мяч

-картинки (лишняя буква);

-картинки для составление задач

-картинка для составления предложения

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть (3минуты).
- Ритуал начала ООД.

- Сюрпризный момент.

2. Этап — Основная часть (25минут)

- М.п.игра с мячом «Весёлые вопросы»

- «Составь задачу, поставь вопрос и напиши её решение»

-  «Поставить знак больше меньше или равно»

- Физминутка. Видео- Музыкальная…. «САМОЛЁТ»

- Игра «Лишняя буква». «Составление рассказа по картине»

- «Подели слова на слоги и назови первый звук»

- «Составь предложение по схеме»

3 Этап —  Итог.(2минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Школа мудрой совы»

Интегрированный подход при решении образовательных  задач:Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук&raq...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».

            ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ:...

ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы

ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»

Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...