"Закрепление изученного"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные:

  • Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; порядкового счета.
  • Способствовать совершенствованию знаний о геометрических фигурах.
  • Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Способствовать формированию умения решать задачи на сложение и вычитание

Развивающие:

  • Способствовать закреплять знаний о последовательности дней недели, частей суток, времен года, месяцев.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Способствовать развивать у детей внимания, логического мышления, воображения, любознательности, взаимопомощи.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию познавательного интереса к математике.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества на занятиях, формированию навыков самооценки.

Материал к занятию:

демонстрационный  геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), лепестки семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

раздаточный – наборы цифр от 0 до 9, наборы геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, лист бумаги.

Ход занятия.

Дети, сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла вот такие разноцветные лепестки. Давайте посчитаем, сколько их?

Дети: Семь лепестков.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик–семицветик. Но этот цветок необычный. На каждом лепестке есть задание.

Воспитатель: Давайте мы с вами выполним все-все задания и соберем цветок. Но будет нелегко. Вы готовы (ответы детей)?

  1. Воспитатель: Сейчас посмотрим, какое задание нужно выполнить, чтобы положить первый лепесток на место.

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Красного.

Воспитатель: А здесь у нас разминка.

Воспитатель: Девочки, сосчитайте от0 до 10

Дети: 0,1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: Мальчики, обратный счет.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0..

Воспитатель: Дима, от3 до7?

Дети: 3,4,5,6,7.

Воспитатель: Линар, от8 до4?

Дети: 8,7,6,5,4.

Воспитатель: Кира, от9 до3?

Дети: 9,8,7,6,5,4,3

Воспитатель: Матвей, от 2 до5?

Дети: 2,3,4,5.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Мы можем прикрепить первый лепесток на место.

  1. Воспитатель: А вот и второй лепесток. Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Чтобы прикрепить второй лепесток мы должны правильно разгадать загадки:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?...(круг)

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат).

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?...(треугольник).

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ...(овал).

  1. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…(прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доске.

Воспитатель: Как можно эти фигуры назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Прикрепите второй лепесток на место.

  1. Воспитатель: Пришла пора браться за задания с третьего лепестка. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Здесь задание такое. Надо посчитать геометрические фигуры по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: На каком месте слева (справа) находится квадрат (круг, треугольник, прямоугольник)? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и третий лепесток на месте. А теперь надо отдохнуть.

Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

  1. Воспитатель: А сейчас задания четвертого лепестка. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я предлагаю поселить геометрические фигуры на один лист. Прямоугольник будет жить в середине листа, в левом верхнем углу – 2 круга, в нижнем правом углу – 3 квадрата, в верхнем правом углу – 3 равностороннего треугольника, в нижнем левом углу – 2 разносторонних треугольника.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где у Лены находятся круги? В каком углу у Саида разносторонние треугольники?

Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь и четвертый лепесток можно поставить на место.

  1. Воспитатель: А вот и пятый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: В пятом лепестке игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку

Дети: утром

Воспитатель: Солнце светит днём. А луна

Дети: ночью

Воспитатель: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

Дети: Вечером

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим

Дети: ночью

Воспитатель: Перечислите дни недели.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Среда

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Пятница

Воспитатель: Как называется первый рабочий день?

Дети: Понедельник

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Суббота, воскресенье

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Прикрепите лепесток на место.

  1. Воспитатель: Шестой лепесток какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем. Дидактическая игра «Вставь пропущенное число»

0

1

3

5

6

8

10

Условие. Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и шестой лепесток на месте.

  1. Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось?

Дети: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Фиолетового.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошечек стало? (4)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду?(8)

Воспитатель: Вот и с заданиями последнего лепестка справились. Прикрепите лепесток на место. Какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни....

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Закрепление изученного". Лексическая тема "Осень".

Непосредственая образовательная деятельность "Закрепление изученного" по математике в подготовительной группе. Лексическая тема "Осень". В гости к ребятам приходит осень с заданиями на листьях. Выполн...

Закрепление изученного материала в режимные моменты

В статье представлен материал по закреплению изученного материала в режимные моменты...

Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике  с детьми подготовительной группы....