Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Шар»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кармаева Надежда Николаевна

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Тема: «Шар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Шар»

(с использованиемИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий

Цель:Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар».

Задачи:

Образовательная:формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки, формировать умения увеличивать множество путём прибавления.

Развивающая:развивать пространственные отношения: справа, слева, вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

Воспитательная:воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Демонстрационный материал:Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

Раздаточный материал:Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Методические приёмы: игровой, наглядный (показ, использование моделей (шар), словесный (словесные игры, беседа, пояснение; вопросы поощрение, анализ занятия), практический (продуктивные виды деятельности (лепка), сравнение, обследование).

Ход занятия

Организационный момент.

У каждого ребенка - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» (на проекторе возникает сюжетная картинка из сказки колобок):

  • О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

          - Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).

-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

- Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться?(потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?  

- Чем ваши шары отличаются от моего? (Маленькие и большой.)

- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг).

- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

  • Сколько мячей? (Один.)
  • Сколько фруктов? (Два.)
  • Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Тыкуда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

  • Возьмите большой красный шар в правую руку.
  • Сколько каждый взял шаров? (Один.)
  • Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
  • Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каждого шаров? (Два.)
  • В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
    Красный шар?
  • Какой шар в правой руке? В левой?

Рефлексия занятия.

          - Что делали на занятии? Что у нас получилось?

          - Что было самым интересным?

          - В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....