конспект по математике
план-конспект занятия по математике на тему

занятие в средней группе по математике "Строители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.femp_25.04.17.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

 итогового занятия

по ФЭМП в средней группе №3

Тема: «Строители»

конспект составила

воспитатель Лезина Н.Г.

высшая квалификационная категория

Нижнекамск

апрель

2017

Дата

25 апреля 2017г.

Тема

«Строители»

Программа

ФЭМП

Возраст

4-5 лет

Направление

«Познавательное развитие»

Основная образовательная область

Познавательное развитие  

Интегрированные образовательные области

речевое развитие, познавательное развитие,   социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Занятие

Цель

воспитательные

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать товарищу

Развивающие

Закрепить название геометрических фигур. Развивать умение детей классифицировать предметы по признакам «величина» и «цвет».

Обучающие

 Упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей.

Планируемый результат

Активно  взаимодействуют с педагогом при выполнении работы;  проявляет внимание к ответам товарищей, разгадывают загадки.

Методы и приемы

 Словесный – беседа, стихотворения, объяснение этапов работы.

Практический: работа за столами.

Наглядный: образцы.

Наглядные средства обучения

 Геометрические фигуры, по 5 кубиков разной величины, коробка, 2 мольберта, игрушки.

Организация детей

1.Сидя за столами

            2.Сидя на ковре

           3.Сидя за столами

           4.Стоя в кругу

Индивидуальная работа

С Максимом, Индирой, Алиной повторить названия геометрических фигур. С Машей повторить цвета. Закрепить с Салаватом метод правильного раскладывания фишек слева на право.

Словарная работа

Строитель, прораб, кладовщик.

Предварительная работа

Раздать на столы кубики, призмы, коробочки с фишками, пустые коробочки. На столе за мольбертом разложить геометрические фигуры и посадить игрушку. В раздевалке спрятать игрушку и геометрические фигуры (овал).

Структура

1. Вводная часть: (длительность 3 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД

2.Основная часть: объяснение этапов работы, работа детей (длительность 15 мин)

3. Заключительная часть.  Подведение итога ООД (длительность 2 мин)

Ход ООД

Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в строителей. Идет словарная работа: строители, стройка, склад, кладовщик, прораб.

1. Сидя за столами. Один ряд – это строители, другой – кладовщики. У строителей домики без крыш и коробочки с фишками. У кладовщиков крыши и пустые коробочки.

В. У домиков нет крыш. Как узнать, сколько надо крыш?

Д. В коробке лежат фишки. Каждому домику 1 фишка.

В. Сколько взяли фишек? (дети накладывают фишки на домики. Один домик - одна фишка)

Д. Столько же, сколько домиков.

В. А теперь идем на склад за крышами. (дети подходят к тем детям у которых крыши. Фишки отдают им. Возвращаются на свои места)

В. А вы кладовщики, сколько возьмете крыш?

Д. Столько же сколько фишек.(дети берут крыши и отдают детям-строителям)

В. Достроили домики.

Итог: Сколько брали фишек? (столько же сколько домиков)

           Сколько брали крыш? (столько же сколько фишек)

(за правильные ответы давать фишки)

В. Давайте посчитаем крыши  (бер ике эч дурт биш)

2.Сидя на ковре. На столе коробка с геометрическими фигурами и игрушки за мольбертом из сказки «Теремок». Дети называют геометрические фигуры и строят из них на мольберте домик и дерево.

Итог: Что мы сделали? (называли геометрические фигуры и строили теремок и даже посадили дерево)

3.Физкультурная пауза: Кто живет в теремке? (дети перечисляют) Покажите как ходит лисичка? Медведь, заяц, мышка? Зарядка про мышек.

     Вышли мышки как-то раз        /маршируют

     Посмотреть который час         /руку козырьком к глазам повороты туловища

     Раз, два, три, четыре               / махи руками

     Мышки дернули за гири

    Тут раздался страшный звон    /руки подняли к голове покачали головой

    Убежали мышки вон                 /бег на месте

4. Сидя за столами. (стук в дверь) Пришла в гости обезьянка с сеткой. В ней лимоны желтые и зеленые. Классификация предметов по цвету. Работа идет на мольберте. За правильные ответы даются фишки.

(опять стук в дверь) Пришла маленькая обезьянка, принесла кубики. Классификация предметов по величине. За правильный ответ фишка.

Итог: Что мы делали? (классифицировали предметы по признаку цвета и величины)

5. Итог занятия. Подсчет фишек. Фишки считают на тат.языке (бер, ике, эч, дурт, биш). Получение сюрприза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...