Непосредственно образовательная деятельность «Трое из Простоквашино» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чекалина Людмила Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность «Трое из Простоквашино» с детьми средней группы 1.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 2.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5. 3. Воспитывать культуру общения и умение правильно выражать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Непосредственно образовательная деятельность

                                            «Трое из Простоквашино»

с детьми средней группы

(муниципальный конкурс открытых занятий для педагогов ДОО

«На первой ступени к знаниям»)

Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина

г. Куса, 2018г.

Цель: развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

1.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2. Развивать мелкую моторику, память и внимание.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброжелательности.

 

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». 

Методы и приёмы:

 - словесный (рассказ, беседа);

- наглядный (показ, демонстрация);  

- практический (игра).

Раздаточный материал:

-счетные палочки (на каждого ребенка);

- цветные плашки  (на каждого ребёнка);

- логические блоки Дьеныша  (2 коробки);

- 2 обруча (жёлтый и красный).

Демонстрационный материал:

- мультимедийное оборудование.

- фотографии с изображением персонажей  из мультфильма «Трое из Простоквашино»:  дядя Фёдор, пес Шарик, кот  Матроскин.

Ход.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик. Пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! ЗДРАВ – СТВУЙ - ТЕ!

Стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин. Это ребята  средней группы «Улыбка» детского сада №13?  

Вам посылка, примите, пожалуйста. Спасибо, почтальон Печкин.

  1. Основная часть.

- Ребята, открываем посылку? Оказывается, здесь фотографии: дядя Фёдор, собака -  Шарик, кот – Матроскин. В ней есть ещё  конверт с письмом.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители деревни Простоквашино: дядя Фёдор, собака   Шарик и  кот  Матроскин. Нам очень хочется сделать с вами дошколятами общее фото на память из волшебного фоторужья. Пес Шарик приготовил несколько интересных заданий, с которыми вы обязательно справитесь. Помогите нам, пожалуйста.

Задания из конверта.

 1. Игровое упражнение на сообразительность («Цветные плашки»).

-  На столах лежат коробочки с цветными плашками.

Возьмите, пожалуйста, плашку красного цвета и положите её на стол, затем плашку зеленого цвета и положите её рядом с красной. После плашку желтого цвета и положите её между красной и жёлтой плашкой. Назовите, пожалуйста, цвета плашек и сосчитайте.

 2. Игровое упражнение на смекалку (Счетные палочки).

- Выложите, пожалуйста, из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла  (квадрат, прямоугольник).

- Выложите, пожалуйста, фигуру,  у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).

- Скажите, пожалуйста, а из счётных палочек можно  выложить круг?

Почему?        (потому что у круга нет углов).

Физкультминутка  

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три.

Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Попрыгаем  немножко (Прыжки на месте)
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой)
Раз, два, три.
И все дружно вместе встали. (Встали).

 3. Игровое упражнение на внимание («Логические блоки Дьенеша»).

Перед вами два обруча (красный и желтый). К красному обручу подходят мальчики, к желтому девочки. В каждом обруче находится коробка «Логические блоки Дьенеша». Мальчики выкладывают в обруч все фигуры круглой формы, девочки треугольной. Сосчитайте, пожалуйста.

- Ребята, приглашаю вас сфотографироваться с героями из деревни Простоквашино.

  1. Заключительная часть.

- Кто принес посылку?

- Фотографии, каких героев были в посылке?

- Какие задания мы выполняли?

Мы справились со всеми заданиями?

Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательными и сообразительными. Спасибо большое за занятие.

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665
 c

3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.

4. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"

    Цель: Познакомить детей со звуком [С].      Задачи:     Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»

   Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].      Задачи:     Образовательная: учить вычленять  звуки [Ж] и [Ш].Учить дифференцир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...