ООД "Познавательное развитие" Тема: "Число 17,ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Анатольевна

Кнспект ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве»

Цель: дети записывают число 17; умеют анализировать узор и продолжают его по образцу; определяют расположение предметов на листе бумаги; решают логическую задачу; рисуют символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Образовательная среда: раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

Помогите сосчитать сколько утят в первом автобусе?

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат. (Ответы детей: Десять.)

2.Практический этап

«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (рис.1)

- Напишите число десять в первом прямоугольнике. (Дети выполняют)

- Сколько утят во втором автобусе? (Ответы детей: Семь.)

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике. (Дети выполняют)

- Сколько утят в двух автобусах? (Ответы детей: Семнадцать.)

- Как получилось число 17? (Ответы детей: К десяти прибавили семь.)

- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике. (Дети выполняют)

«Продолжите узор» (рис.2)

- Продолжите узоры во втором рисунке до конца строчки. (Дети выполняют.)

Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рис.3)

- Нарисуйте мяч на первом стуле? (Дети выполняют.)

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.  (Дети выполняют)

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула. (Дети выполняют)

- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула. (Дети выполняют)

- Гдек нарисовали мячи? (Ответы детей: На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставим ноги,,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо…

 «Будь внимательным» (рис.4).

- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий. (Дети выполняют)

- Сколько кружков закрасили? (Ответы детей: Четыре.)

- Назовите отличия. (Ответы детей: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)

«Рисуем собачку» (рис.5).

- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована. (Дети выполняют)

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Ответы детей: Из прямоугольников.)

- Сколько их? (Ответы детей: Восемь.)

3. Результативный этап

 - Сколько утят в двух автобусах? Как получилось число 17?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...