«Образование числа 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Глушкова Анастасия Александровна

План-конспект занятия

по формированию элементарных

математичеких представлений

для средней группы детского сада

на тему: «Образование числа 5».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisla_5_12.11.2018.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №50

План-конспект занятия

по формированию элементарных

математичеких представлений

для средней группы детского сада

на тему: «Образование числа 5».

Воспитатель:

Глушкова А.А.

г. Калининград

Цели занятия:

  1. Научить детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответсвующей цифрой.
  2. Развивать творческое воображение.

Материал: кукла, изображения юбок и блузок; карточки с двумя полосками; цифры 4 и 5; числовые карточки; квадраты и треугольники; карточки с нарисованными кругами; всё для рисования.

Ход занятия

На фланелеграфе случайным образом расположены изображения 5 юбок и 4 блузок.

Воспитатель: Ребята у нашей куклы Маши появились новые вещи. Смотрите, что это? (ответы детей). Детям предлагается найти пару для каждой вещи (в пары нужно объединить юбки и блузки одинаковых цветов  с одинаковыми рисугками).

Воспитатель: Теперь давайте поможем Маше навести порядок. Блузки положем на верхнюю полочку (полоску), а юбки такого же цвета с таким же рисунком –под ними, на нижнюю полочку (полоску). Сколько у нас блузок, сколько юбок? Чего больше – блузок или юбок? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше 4 или5? Какое число меньше? Почему? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас блузок. А вот цифра, показывающая, сколько у нас юбок. Это цифра 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5-

Ножку круто изогнула

Ручку вправо протянула.

    С. Маршак.

Чего не хватает в Машином гардеробе?  Сколько теперь у нас стало блузок? Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число юбок и блузок? (ответы детей).

Воспитатель: Положите перед собой столько квадратов, сколько кругов у меня на карточке (четыре). А треугольников? (пять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Образование числа 7.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...