«Образование числа 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План-конспект занятия
по формированию элементарных
математичеких представлений
для средней группы детского сада
на тему: «Образование числа 5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №50
План-конспект занятия
по формированию элементарных
математичеких представлений
для средней группы детского сада
на тему: «Образование числа 5».
Воспитатель:
Глушкова А.А.
г. Калининград
Цели занятия:
- Научить детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответсвующей цифрой.
- Развивать творческое воображение.
Материал: кукла, изображения юбок и блузок; карточки с двумя полосками; цифры 4 и 5; числовые карточки; квадраты и треугольники; карточки с нарисованными кругами; всё для рисования.
Ход занятия
На фланелеграфе случайным образом расположены изображения 5 юбок и 4 блузок.
Воспитатель: Ребята у нашей куклы Маши появились новые вещи. Смотрите, что это? (ответы детей). Детям предлагается найти пару для каждой вещи (в пары нужно объединить юбки и блузки одинаковых цветов с одинаковыми рисугками).
Воспитатель: Теперь давайте поможем Маше навести порядок. Блузки положем на верхнюю полочку (полоску), а юбки такого же цвета с таким же рисунком –под ними, на нижнюю полочку (полоску). Сколько у нас блузок, сколько юбок? Чего больше – блузок или юбок? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше 4 или5? Какое число меньше? Почему? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас блузок. А вот цифра, показывающая, сколько у нас юбок. Это цифра 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5-
Ножку круто изогнула
Ручку вправо протянула.
С. Маршак.
Чего не хватает в Машином гардеробе? Сколько теперь у нас стало блузок? Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число юбок и блузок? (ответы детей).
Воспитатель: Положите перед собой столько квадратов, сколько кругов у меня на карточке (четыре). А треугольников? (пять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами
НОД проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160349-1354974328.jpg)
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-153743-1354510713.jpg)
Образование числа 7.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017617-1519931321.jpg)
Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208052-1579368598.jpg)
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...