Математический досуг в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
материал по математике (старшая группа) на тему

 Закрепление знаний по математике, развитие зрительного восприятия детей, внимания ,умения высказывать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг в старшей группе

«Путешествие в страну Математики».

Цель:  Обобщить и закрепить знания по математике.

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Стимулировать инициативное высказывание и умение отстаивать свое мнение.

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Оборудование: билеты с кружочками, карточки с цифрами, картинками с частями суток, развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», конверты с заданиями, игрушка Буратино, картинки станций и паровозика.

План.

Слышится стук в дверь. Воспитатель держит письмо.

---В детский сад пришло письмо (открывает конверт) .   Читает:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Африку,

А в страну Математику.

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?

--Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

--Я вам  предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный был этот паровозик. Мне, кажется,  он будет наши м помощником в путешествии.

Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

--А вот и он. (Показ). На нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конверт. Это , наверное, подсказка.    Читает:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней 1 зеленое яблоко, 1 красное, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Молодцы, ребята, вы справились с задачками. Я вам раздаю билеты и мы отправляемся в страну Математики на  нашем паровозике. Нужно посчитать , сколько кружочков на билете , и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.   (Стулья в паровозике расставлены попарно и к спинкам приклеены цифры на бумаге трех цветов: синей, желтой и красной , билетики трех цветов: синие, желтые  и красные). 

Дети рассаживаются на свои места.  

Напоминаем правила поведения в пассажирском транспорте:

Нужно вести себя тихо, не кричать,  нельзя вставать и ходить во время движения транспорта.

--Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места. Кого можно пригласить с собой в путешествие? /Дети приглашают помощника воспитателя/.   ЗВУЧИТ песня из мультфильма.

Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори,  лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко!», «Широко!», «Низко!», «Узко!», «Далеко!», «Близко!», «Справа!»,  «Слева!».

Дети показывают пространственные ориентиры.

Воспитатель снова достает и читает записку:

«Вам здесь понравилось : я рад,

Вперед на станцию Цифроград!

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются»

Ребята,  давайте пройдемся пешком  до этой станции по дорожкам из цифр.    / Выкладываются карточки  красные, синие ,  желтые с цифрами от 1 до 5 .Дети идут последовательно по « кочкам»/.

На станции стоит мольберт с цифрами. Дети  берут карточки с цифрами и проводится игра «Живые цифры»

Воспитатель:    Следующая станция «Отвечай-ка». Усаживайтесь поудобнее.

Какое сейчас время года?

Перечислите осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер? Какие еще  части суток знаете? Расставьте  на мольберте по порядку картинки с частями суток. /Дети выставляют картинки/

Следующая станция «Подумай». Дети «змейкой»  подходят к столам.

--Выложите человечков, птиц , зверей из геометрических фигур.

 Дети выкладывают фигуры, используя игры «Колумбово яйцо»,»Танграм», обьясняют.

Появляется Буратино : Ребята, как я рад, что вы выполнили все задания .Вы попали в страну Математики.

Воспитатель: Буратино, наши ребята молодцы, они здорово потрудились .все задания выполнили. Ребята, а вы не догадываетесь, кто нам прислал письмо?   /Дети отвечают/

Буратино, а нам пора возвращаться в детсад. Нас ждет обед. Спасибо, за интересные задания. До свидания.

Дети садятся в «паровозик» возвращаются в д\сад. Звучит музыка.

--Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были? Чем занимались? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Досуг по формированию математических представлений в старшей группе Тема: «Страна Цифирия»

Досуг по формированию математических представлений  в старшей группеТема: «Страна Цифирия»Подготовила и провела воспитатель Кузнецова В.Н. Программное содержание: - закрепить знания о числах...

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающая:Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;знание г...

Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"

Систематизация элементарных математических представлений у детей...