конспект по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.

Математика детям

Автор: Лёвушкина Людмила Александровна          

19.03.2016 16:05

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.

Воспитатель Лёвушкина Людмила. Город Москва 2016 год

Цель: закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру.

I часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

-Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

-Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

 

II часть.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

-На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой О и (Соотнесите по форме.)

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

III. Физкультминутка.

Три медведя шли домой. Дети сопровождают слова

Папа был большой-большой. педагога движениями,

Мама чуть поменьше ростом. соответствующими тексту.

Ну, а сын — малютка просто. (Предварительно лучше

Очень маленький он был, показать эти движения или

С погремушками ходил. выполнять их вместе с малышами.)

IV часть.

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник () и квадрат (), большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой — из короткого.

V. Игра "Достань из мешочка"

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

VI. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера.

В заключении можно прочитать детям стихи.

КРУГ.

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

ОВАЛ.

Мальчик круг руками сжал-

Превратился крут в овал.

ТРЕУГОЛЬНИК.

В треугольнике видны, Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...