конспекты ООД
план-конспект занятия по математике на тему

Содержание огранизованной образовательной деятельности в группе раннего развития и младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_smirnova_i.n.docx22.9 КБ
Файл konspekt_ood_smirnovoy_i.n.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад № 145 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»Ново-Савиновского района г. Казани

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста)

в младшей группе

на тему:

                «В гости к Васильку».

Выполнила: Смирнова Ирина Николаевна, воспитатель

Казань, 2018 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Обобщить и закрепить ранее полученные знания по ФЭМП, доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр, создавать сюрпризные моменты, условия для двигательной активности детей, знакомить с новым, тем самым вызывая интерес детей к занятию, желание участвовать во всем происходящем.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • упражнять в количественном счете до "5" с помощью тактильного анализатора;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета и их оттенки: красный, желтый, зеленый, синий, розовый, голубой;
  • закреплять понятия "ближе", "дальше" от указанного предмета;
  • учить детей выделять форму из других свойств предметов и находить в окружающей обстановке предметы указанной формы;
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  •  развивать  наблюдательность , зрительную память, умение сравнивать и замечать изменения в местоположении предмета в ряду других;
  • развивать глазомер;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Демонстрационный материал:

- фигура гнома грустного и веселого на экране;

- волшебный сундучок и четыре игрушки( машина, кастрюля, пирамидка, мяч);

-  юбка для воспитателя в виде полянки с цветами разного цвета;

- изображение дерева на мольберте;

- предметы похожие на геометрические фигуры( кастрюля, барабан, неваляшка, книга, пирамидка, колпак , кубик)

- колокольчик

- музыкальная композиция " танец гномов".

Раздаточный материал:

- манишки по количеству детей с нашитыми на них колокольчиками для мальчиков и бантиками для девочек;

- бабочки разного цвета по количеству детей;

- очки разной геометрической формы( круг, квадрат, треугольник) по количеству детей;

Форма проведения: совместная деятельность

Ход ООД:

Организационный момент:

  1. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент.

                                         Основная часть:

  1. Дидактическая игра « Чудесный сундучок».
  2. Развивающая игра «Посади бабочку на цветок».
  3. Дидактическая игра « Чудо – дерево».
  4. Музыкальная пауза « Гномики».

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов.

        Ребята, я хочу вам предложить поприветствовать друг друга.

Собрались мы вместе в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, что я вам сейчас расскажу! Далеко в сказочном лесу живет маленький гномик по имени Василек. У меня есть его фотография. Смотрите, какой он грустный! Он живет один, у него совсем нет друзей. Василек приглашает нас к себе на день рождения. Пойдем? Развеселим Василька?

Ребята, а в гости на праздник всегда ходят нарядными и нам с вами тоже нужно красиво одеться. Посмотрите, какие замечательные манишки я вам приготовила. Одевайте их. Мальчики с колокольчиками, а девочки с бантиками. Какие красивые!  Полюбуемся ими. А сейчас Аня посчитает, сколько колокольчиков на манишке Дениса. А Тимур посчитает сколько бантиков на манишке у Алеси. Пять. Молодцы! Теперь мы нарядились, и можем отправляться в путь дорогу (звучит музыка). Идем по дорожке.

Ой, ребята, смотрите – что-то на пеньке (сундук). Чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там.

Предлагаю заглянуть в него. Что же там хранится? (игрушки). Какие игрушки? Назовите их. Поиграем с ними. Скажите, что дальше всего от машинки? (кастрюля). А что ближе всего к машинке? (мяч). А теперь закройте глазки, когда услышите звон колокольчика, можете открыть их. Сундучок будет колдовать. Что изменилось. Что ближе всего к машинке? (чашечка). А что дальше всего от машинки? (кастрюля). Какие вы внимательные! Поиграли с сундучком, теперь пойдем дальше.

Ой смотрите какая красивая полянка! Сколько на ней бабочек! Бабочки потерялись, а живут они на цветочках. Ребята, бабочки не могут найти своих цветочков. Может поможем им. Возьмите каждый по одной бабочке и найдите ей нужный цветок. Почему ты посадил эту бабочку именно на  этот цветок? Какого они цвета?Помогли бабочкам? Какие вы все умнички. Но нас ждет Василек. Надо отправляться дальше.

Смотрите, какое красивое дерево, чем оно украшено (чудесными очками). Если одеть эти чудо-очки, то можно увидеть предметы такой же формы. Какой формы эти очки? (круглые). Даша одень их. Какой предмет такой формы ты видишь (неваляшка, мяч, барабан). А эти очки какой формы (квадратные). Варя, одень их. Какой предмет квадратной формы ты видишь? (книгу) и т.д. Спасибо дерево за такие чудесные очки. А мы пойдем дальше.

Смотрите, вот и гномик Василек. Какой он был грустный. Но нас увидел и обрадовался. Василек приглашает нас потанцевать с ним.

Давайте подарим Васильку подарки, какой он теперь счастливый, что у него так много друзей. Он приглашает вас потанцевать  с ним. Танец под весёлую музыку.

Вот мы и развеселили Василька, поздравили его с днем рождения. Василек прощается с вами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение комбинированного вида «Детский сад № 145»

Ново – Савиновского района     г. Казани

Конспект занятия по ФЭМП

( использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста)

Тема : «Подарки для ежиков».

                                                            Воспитатель : Смирнова И.Н.

                                       

                                              2017 год

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста. Тема : « Подарки для ежиков».

Цели:

- формировать умение различать предметы по величине и цвету

- развивать действия с предметами.

Программное содержание:

-Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о форме предметов (большой и маленький); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый.

-Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать доброту и отзывчивость.

Интеграция областей:

- познавательная

- социально – коммуникативная.

Дидактический наглядный материал:

- большая и маленькая мягкие игрушки ежей с нашитыми на них липучками;

- большие красные яблоки (мягкие вязаные) и маленькие желтые яблоки, с нашитыми на них обратной стороной липучками (по количеству детей и для воспитателя);

- корзинка.

Ход урока:

Приветствие:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Сюрпризный момент "Загадка"

Воспитатель говорит:

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки ежиков, предлагает рассмотреть их и уточняет, одинаковые ли они по величине.

Дети отвечают: разные по величине: большой ежик и маленький ежик.

Дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель показывает детям корзину с яблоками, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет ( называет и показывает). Он кладет яблоки рядом и уточняет их величину: "Красное яблоко большое, а желтое маленькое".

Затем спрашивает: "Какому ежику: большому или маленькому, мы подарим большое яблоко? (Большому). А маленькое яблоко, какому ежику: маленькому или большому?" (Маленькому).Воспитатель поочередно прикрепляет яблоки ежикам.

Воспитатель предлагает детям взять по большому яблоку и подарить (прикрепить) его большому ежику. После выполнения задания уточняет: "Яблоки какого цвета мы подарили большому ежику?" (Красного).

То же задание выполняется с желтыми яблоками.

Затем проводится пальчиковая гимнастика:

Предложить детям сделать из пальчиков ежика ( сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы - ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы - ежик показал колючки)

Ежик развернулся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....