Путешествие за добрыми делами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Закреплять с детьми количественный счёт.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по величине по представлению и уравнивать количество предметов.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве от определённого объекта.
  • Продолжать учить называть двузначные числа, моделировать их, образовывать числа второго десятка.
  • Учить подтверждать количество предметов цифрами, сравнивать их, уметь применять знаки.
  • Закреплять умение составлять предметы из отдельных частей.
  • Учить детей переносить цветовую гамму рисунка в соответствии с обозначенными цифрами.
  • Учить детей составлять задачи, правильно задавать вопросы и отвечать на них.
  • Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
  • Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения.
  • Подвести детей к пониманию нравственного смысла путешествия к мотивированной оценке поступков детей.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто  в ней нуждается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_dobrymi_delami-_konspekt_po_femp_sanii.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

« ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»

                 Воспитатель :Назмиева С.Ш                                                                              

г Когалым

МАДОУ «Сказка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Закреплять с детьми количественный счёт.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по величине по представлению и уравнивать количество предметов.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве от определённого объекта.
  • Продолжать учить называть двузначные числа, моделировать их, образовывать числа второго десятка.
  • Учить подтверждать количество предметов цифрами, сравнивать их, уметь применять знаки.
  • Закреплять умение составлять предметы из отдельных частей.
  • Учить детей переносить цветовую гамму рисунка в соответствии с обозначенными цифрами.
  • Учить детей составлять задачи, правильно задавать вопросы и отвечать на них.
  • Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
  • Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения.
  • Подвести детей к пониманию нравственного смысла путешествия к мотивированной оценке поступков детей.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто  в ней нуждается.

МАТЕРИАЛ:

Ковёр-самолёт, карточки, фокусник,  таблицы, условные  мерки, цифры, знаки, цветик– семицветик,  «плюсик», цветочная клумба, баба-яга, пироги, волшебные палочки, кукла-девочка, кукла-мальчик, речевой домик, сундук, схемы по речевой гимнастике и гимнастике для глаз.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, нам надо сделать хорошее дело (хороший поступок).

Перед нами сидит грустная девочка Женя.

Скажите, из какого произведения она?

- Цветик -семицветик.

-Это сказка или рассказ?

-Сказка.

-Как вы догадались, что это сказка?

- Здесь присутствуют волшебные предметы.

-Кто написал эту сказку?

- Валентин Катаев.

-Почему Женя грустная?

- Она хочет помочь мальчику Вите, но остался всего один лепесток и тот пропал.

-Ребята, поможем Жене?

- Да.

-Но на чём мы отправимся?

На пароходе? - Глубоко.

Пешком? - Далеко.

На поезде? - Шумно.

        Мы сегодня с вами будем волшебниками. Чтобы отправиться в путешествие, давайте используем, волшебные предметы.

-Сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете на чем  будем путешествовать:

«Самолет совсем простой,

Разноцветный, расписной.

Нет мотора и колес

Куда хочешь - вмиг повез».

-Путешествовать мы будем на ковре-самолете.

               -Посмотрите все цветы на ковре перевёрнуты надо решить примеры и украсить ковёр.

10+6=      10-7=    10+4=    10+2=  10+8=    9+10=  10+1=   3+10=   5+10=   10+10=

Мы не можем сесть на ковёр самолёт, пока не выполним задание.

 -Пуск! Ковёр самолёт взлетел!

«Мы летим над облаками

  Вот и море перед нами».

-  Море шире, иль река?

 - Ну, конечно море. Река уже.

              «Вот под нами тёмный лес,

                Выше дерево иль куст?»

- Ну, конечно дерево выше, а куст ниже.

             « Раз, два, три, четыре, пять.

                Не ошиблись вы опять.

                Впереди большой овраг.

                Вижу остров я ребята

                Встреча с кем-то нас здесь ждёт».

-Да, мы с вами пролетаем над заповедником.

   

                «Двое шустрых поросят,

                   Так замёрзли, аж дрожат.

                    Посчитайте и скажите:

                    Сколько валенок купить им?» (8 валенок)

                    «Зайцы по лесу бежали,

            Волчьи следы по дороге считали.

            Стая волков здесь недавно прошла,        

             Каждая лапа в снегу их видна.

             Оставили волки восемь следов,

              Сколько, скажите, здесь было волков?» (2 волка)

Мы не можем приземлиться, надо назвать чётные и нечётные числа первого и второго десятка. 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20                       1,3,5,7,9,11,13,15,17,19

Все выходим на полянку. Интересно, куда же  мы попали.? Поляна вся в цветах.

                    « Встаньте  дети  меж цветами.

                       Не топчите их ногами.

                       Верно, здесь  наш  лепесток.

                       Может в этом чудесном доме

                       Наш волшебный лепесток?»

-Посмотрите, что находится вокруг дома.

 Слева -лес, справа -дом, сзади -поле, спереди- озеро.

Не открывается  дверь домика, надо нам решить задачи по данным выражениям

5+3=      6-2=

Может быть теперь, откроется дом. Давайте все вместе попробуем его открыть. (Пальчиковая гимнастика)

Стоит в поле теремок

(пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок

( пальцы переплетены в замок)

Открывайте двери дети

( движения сомкнутыми кистями влево -вправо)

Дёрг -дёрг, дёрг-дёрг

(движения сомкнутыми кистями к себе и от себя)

Пришёл Петя- петушок

(пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок

                                  (пальцы размыкаются, соединим изображая крышу дома)

             -В домике живёт фокусник. Он знает, где лепесток, но не может нам подсказать, пока мы его не раскрасим: цифру 1- красным цветом, 2- синим, 3- зелёным, 4 – коричневым.

             -Дорогой фокусник, не встречал ты лепесток?

                                  « Как  же, как же не встречал

                                     По дорожке подобрал

                                      Положил в свой сундучок

                                      Сохранил и приберёг».

             Большого труда мне это стоило. Баба-Яга заколдовала цифры. Появились в саду  5 гусениц. Прилетела цифра 1 и встала рядом с цифрой 5. Сколько их стало?-15.

–Ребята, что нужно сделать, чтобы их стало меньше.

-Надо выполнить действие вычитания.

Далеко-далеко в горах живет знак минус. Давайте, его позовем.

                                      « Минус,  минус выходи!

                                          Минус, минус помоги.

                                          Сделай добрые дела

                                          Будем дружными всегда».

          Гора раздвинулась, вышел Минус.

                                   Ребенок: « Я – минус

                                                   Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

        А свою роль лишь выполняю».

15-10=5 (осталось 5 гусениц)

-А как можно очистить сад от гусениц? (5-5 =0)

Фокусник:

- Вы узнали,  как мне трудно было уберечь этот лепесток. Теперь можно помочь Вите выздороветь. За ваши старания я вам возвращаю лепесток.

                                                     

               -Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Давайте пройдём к ковру-самолёту.

Но вот беда,  змей-Горыныч сжёг все мосты. Нам надо построить новый мост, но для этого надо выполнить задание. В данных выражениях вместо снежинки надо поставит знак « +», «-».

-Молодцы, хороший, крепкий мост получился. Теперь можно пройти на ковер-самолет.

       Но, чтобы ковёр-самолёт взлетел надо расшифровать код. Я буду называть числа, а вы называйте предыдущие и последующие числа: 3,5,7,4,9,1.

        Прилетели мы в детский сад, а Витя с Женей играют в догонялки. Женя благодарит нас за то, что мы нашли лепесток и угощает пирогами. Можно съесть тот пирог, которого хватит детям ровно по количеству. Перед вами 2 пирога. Посчитайте, на сколько частей поделён один  пирог  и второй.

       Какой  формы  пирог можно будет съесть?

Можно съесть пирог прямоугольной формы, потому, что он поделён на 12 частей, а квадратный пирог поделён на 16 частей.

       Женя просит помочь ей сделать домашнее задание. Надо на каждой строчке посчитать закрашенные и незакрашенные кружочки, сравнить их количество и поставить знак «больше», «меньше», «равно».

       Скажите,  ребята, какое мы доброе дело сделали? – помогли Вите выздороветь.

Перечислите, какую мы провели работу, пока выздоровел Витя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Развлечение с детьми подготовительной группы «Морское путешествие с добрыми делами»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....