"Путешествие в лес". Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

А.В.Иванова

В конспекте интегрированы образовательные области "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственной образовательной деятельности          

                                      «Прогулка в лес».
                                            Старшая группа.

Задачи:
- «Познавательное развитие». Продолжать учить делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания и разрезания. Закреплять представление о связях и отношениях между рядом стоящими числами в пределах 10.
Закреплять знание последовательности чисел натурального ряда. Закреплять знание геометрических фигур, понимание смысла пространственных отношений между предметами на плоскости.
- «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие, создавать из них изображения предметов.
- «Социально- коммуникативное развитие». Закреплять правила поведения в лесу.
Демонстрационный материал: панно «Лес» (предметы составлены из геометрических фигур), сундучок, шишка, приглашение, «камни» с цифрами от 1до9, колокольчик,   квадрат  из зеленой бумаги 20*20.
Раздаточный материал: квадраты 8*8 из зеленой цветной бумаги, ножницы, клей- карандаш, 1/3 альбомного листа. Плоскостные шишки с числовыми фигурами от 4 до 8; карточки с тремя полосками, наборы геометрических фигур.
                                                     Ход занятия.
Воспитатель вносит сказочный сундучок.
- Ты, чудесный сундучок,
  Всем ребятам ты дружок.
  Очень хочется нам знать,
  Что принес ты нам опять?(Шишку).
-Ребята, а на шишке -приглашение:
«Всех детей веселых, умных
В лес зову я на прогулку.
Вы по камушкам пройдите,
Птиц, зверей, не разбудите!»

-Чтобы отправиться в лес, надо сложить тропинку из камушков так, чтобы написанные цифры выстроились по порядку от 0 до 9.(Выкладывают тропинку, проверяют правильность выполнения задания).
- В лесу мы гости. Как надо себя вести в лесу? Вот и лесная полянка.  Рассмотрите ее. (На магнитной доске составлена композиция «Лес» из геометрических фигур. Облака- маленькие овалы, озеро- большой овал, солнышко- круг и треугольники, домик лесника-треугольник и квадрат, деревья- маленький прямоугольники и круги.)
-Что необычного заметили в этом лесу (составлен из геометрических фигур).
-Какие фигуры видите?
-Из каких фигур составлено солнышко?
-В изображении каких предметов встречаются треугольник и круг?
-Чем похожи изображения облаков и озера?
-Из каких фигур составлены деревья?
Какие породы деревьев можно встретить в лесу?
-На каких деревьях растут шишки?
-Удивительно: наша шишка была из этого леса, а елочек здесь нет…
А из каких фигур можно составить елочку? (Из треугольника и маленького прямоугольника). Верно, но у меня есть только зеленые квадраты. Как из них получить треугольники? (предположения детей).
- Посмотрите, я кладу квадрат уголком вверх, складываю уголок к уголку, проглаживаю по линии сгиба. Разворачиваю. На сколько равных частей разделила квадрат? Какие фигуры получились? Как сделать елочку из треугольников?
-Теперь самостоятельно разделите квадрат на 2 равные части и, воспользовавшись клеем, на белой полосе составьте елочку.
(Аналогично делим квадрат на 4 равные части и составляем елочки, крепим их на панно).

-Посмотрите, сколько елочек появилось в лесу благодаря нашему старанию.

Физкультминутка «Соберем шишки». У детей по одной плоскостной шишке с разным количеством семечек. Под подвижную музыку дети бегают по полянке, музыка заканчивается-бежите к тому обручу, где цифра соответствует количеству семечек на шишке.
-Пока мы играли с шишками, я нашла в лесу грибы. Посчитайте, сколько их?
-возьмите карточку с тремя полосками, на среднюю полоску положите столько кругов, сколько грибов.
-На верхнюю полоску положите на один квадратик меньше, чем кругов.
-На нижнюю  полоску положите на один треугольник больше, чем на  средней кругов.
-Какое число больше 5или 6?
-Какое число меньше 6 или 7?
-Сделайте так, чтобы  на каждой полоске фигур стало по 5. Что можно сказать о фигурах на полосках (их поровну, одинаковое количество).
-Наша прогулка подходит к концу. Мы вернемся домой, если пройдем ровно столько шагов, сколько раз прозвенит колокольчик.
-Вот и наша группа. Какое задание показалось вам самым легким? Самым сложным? Самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Путешествие в Неболейск". Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

В конспекте представлены игры, объединенные общим сюжетом, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...