Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе на тему:

«В гости к зайке»

Цель: формировать понятия «длинный – короткий», закрепить понятия «Один», «Много», «Ни одного».

    

Образовательные задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

 2.Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный -  короткий».

3.Закреплять умение различать понятия «много»,  «ни одного». Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного».

4.Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.

5.Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху внизу.

Развивающие задачи: 

1.Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои ответы.

2. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2.Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

3.Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением рубашек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник), бумажный зайчик на каждого ребенка и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

2.Мотивационный момент.

Воспитатель:

 «Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит? »

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Воспитатель: Кто же в гости приходил? И подарки приносил?

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (Достаёт и показывает.)

Что это? (Морковки) – А сколько здесь морковок, ребята? (Много). Молодцы!

Взяв одну морковку, воспитатель спрашивает: Сколько у меня морковок? (Одна)

Правильно, у меня одна морковка! А что нужно сделать, чтоб в мешочке не осталось ни одной морковки? (Взять по одной).

Дети по очереди берут по одной морковке, далее воспитатель просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли морковок.

Воспитатель: Женя, сколько у тебя морковок? (Одна)…..

Сколько теперь морковок в мешочке? (Ни одной) 

Давайте соберем морковки в мешочек. Сколько теперь морковок?(Много)

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? (Зайка)

 «Надо нам к нему пойти

И подарки отнести».

Основная часть 1. Д/и «Две дорожки»

Воспитатель обращает внимание малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Воспитатель: Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Как узнать, какая дорожка длиннее?(Приложить дорожки одну к другой, подравнять их концы слева) 

Дети  выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (Тоже зеленого цвета) Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (Короткая).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (По длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

 Подвижная игра

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягиваются, разводят руки в стороны.)

 Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет, (Прыгают на месте)

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идем, идем (Шагают)

И подарки отнесем.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые рубашки, а они ходили гулять и порвали их, да к тому же заблудились. Они не знают, что делать. Ребята, давайте поможем Зайке? А как можно помочь зайчикам?( Ответы детей) Поможем поставить на рубашки заплатки и найти дорогу домой.

2. Дидактическая игра «Найди заплатку».
На столах заранее разложены карточки с одеждой и вырезанным отверстием  (круг, квадрат, треугольник). 

Воспитатель просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток (круг, треугольник, квадрат,) , дети должны выбрать из них нужную заплатку. Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке, поставили на рубашки заплатки. Теперь все рубашки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А еще зайке надо дорогу домой помочь найти.

Показ на фланелеграфе.

Воспитатель показывает 2 желтые полоски разной длины.

Воспитатель: Какого цвета полоски? Как узнать какая полоска длиннее?

Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы, вот так! Видите правый конец полоски выступает, значит она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски.)

Воспитатель ставит у конца длинной полоски домик.

Воспитатель: Посмотрите! Эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!

Воспитатель: Где дорожка короче: вверху или внизу. А где длиннее?

Затем проводит рукой вдоль дорожек: Правильно, вверху дорожка короче, а внизу длиннее. Сейчас зайка побежит по дорожкам.

Воспитатель перемещает цветное изображение зайчика вдоль короткой дорожки.

Воспитатель: Дорожка закончилась! Добежал зайчик до домика? Почему? А теперь зайчик побежит по другой дорожке. Добежал зайчик до домика? Почему?

Воспитатель меняет дорожки местами.

Воспитатель: Где дорожка длиннее: вверху или внизу? А где короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

Дидактическая игра «Дорожки»

У каждого ребенка –зайчик бумажный и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины(дорожки)

Воспитатель: Ребята возьми полоски. Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее?

Воспитатель: Приложите дорожки одну к другой, подравняйте концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком. Возьмите зайчика и положите его на короткую дорожку. А теперь положите зайчика на длинную дорожку. Вот теперь зайчик доберется домой!

Воспитатель: А за то, что вы помогли зайке починить рубашки, найти дорогу домой, я хочу поиграть с вами!

Воспитатель: Ребята, научим Зайчика? Вставайте в кружок!

3. Физкультминутка «Зайчик»

Жил-был зайчик   (Хлопаем в ладоши вместе с ребенком) 

Длинные ушки   (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)
Отморозил зайчик   (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)
Носик на опушке   (Осторожно трем носик)
Отморозил носик   (Снова трем носик)
Отморозил хвостик   (Хлопаем копчик)
И поехал греться   (Крутим воображаемый руль руками)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо   (Разводим руки)
Волка нет   (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку
На обед   (Поглаживаем животик ребенка)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли!

 (Зайка благодарит детей)        

Воспитатель: А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?

-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?

-Как мы ему помогли?

-Чему мы научили Зайку?

-Ребята, вы такие молодцы! И нашли Зайчика и помогли ему рубашки  и братьям починить! Помогли найти дорогу домой. Научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним. (Прощаются).

А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее - по длинной или по короткой? (По короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе!) Пойдемте по этой дорожке.

Ну вот, мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...