конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Весёлое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_liza.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение

 «Детский сад 146» города Чебоксары Чувашской Республики

Непосредственно образовательная деятельность

 по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе  

 «Весёлое путешествие».

Подготовил: воспитатель  1 кв. категории

Пантелеймонова Е.В.

Чебоксары 2018 г.

Цель: Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умения аргументировать свои  высказывания.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счёте ( в пределах пяти).

-Упражнять в умении составлять целое из частей.

-Закреплять последовательность чисел в числовом ряду( в пределах десяти).

-Закреплять знания о пространственных представлениях :вверх, вниз, слева, справа, в центре.

-Закреплять представления о геометрических фигурах: различать их, находить в  окружающей среде предметы соответствующих форм.

-Учить  составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его  частями.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Предварительная работа:

-дидактические игры ;

-подвижные, музыкальные игры.

-Чтение художественной литературы.

Материал:

 Демонстрационный материал:

 Карточки для определения места числа в числовом ряду.. Ватман, двухсторонний скотч; картинки с обозначением названий станций.  Магнитная доска. Аудиозаписи «в гостях у сказки-» музыки, песен: «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова). Картинки с изображением станций.

Раздаточный материал:

. Геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал( разрезанные на 6 частей); изображения солнца, облака ,дома, яблони, ели, розы, ромашки, лилии, пиона; изображения  мячей, бабочек, велосипедов.

Ход занятия:

Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Предлагаю встать в круг.

                   Собрались все дети в круг,

                      Я-твой друг, и ты –мой друг.

                      Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Сегодня утром мне позвонил  Паровозик Букашка и сказал, что на станции «Мультипликациионная» он встретил старуху Шапокляк. Он так ей понравился, что она не хочет его отпускать домой. Паровозик Букашка просит у нас помощи. Поможем?

Воспитатель:  К сожалению я не могу с вами отправиться в сказку, но там вас встретит старуха Шапокляк, и вы обязательно выручите Паровозика из беды. Но помните, что старушка эта очень хитрая, она может приготовить вам трудные испытания. Я уверенна, что вы с ними справитесь, потому что вы умные, смелые и находчивые дети! Желаю удачи! Закрывайте глазки, вы отправляетесь в сказку! (Звучит музыка в гостях у сказки, воспитатель переодевается в костюм Шапокляк. )

Шапокляк: Здравствуйте!!!  А вы меня знаете? И зачем вы пришли? А я отпускать его не хочу! Но если вы выполните мои суперсложные задания, я подумаю. Всё ещё хотите помочь ?

Шапокляк: Тогда садитесь  в паровозик и отправляйтесь в путь.

- Скажите ,какое число стоит после пяти?

- А какое после трёх?

- Предлагаю назвать число , перед семью?

Шапокляк: Вот мы и на первой станции- «Называй-ка».  Посмотрим  как вы справитесь  с моим заданием! Необходимо быстро назвать пропущенные числа в каждой строчке.

Шапокляк:  Не думала, что вы такие сообразительные. Но ещё много заданий впереди! Отправляемся на следующую станцию. И  мы пойдём пешком.   Ребята ,смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили.

Шапокляк: Вот мы и прибыли на станцию «Геометрическая». Отгадайте мою    загадку:               Три вершины,

                          Три угла,

                          Три сторонки-

                          Кто же я? (Треугольник.)

Проводится игра «Собери геометрическую фигуру»

 Вам нужно сложить фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, на какой  предмет  похожа. Работать будете парами. (Дети выполняют задание, затем отвечают на вопросы старухи Шапокляк.)

Шапокляк: Какая геометрическая фигура у вас получилась? Какого она цвета? На какой предмет похожа?

Шапокляк: И с этим заданием справились! Делать нечего, придётся отправляться на следующую станцию. Но сначала вам немного повеселиться потанцевать!

           (Все танцуют.)

                       

  Шапокляк: Отправляемся в путь. Паровозик привёз нас на станцию «Творческая».  Чтобы справиться с моим заданием, пусть каждый из вас возьмёт понравившееся изображение (дом, солнышко, облачко и.т.д.). Теперь обратите внимание на мою волшебную карту( показывает на магнитную доску) и  внимательно меня послушайте .

Шапокляк: Тот, кто выбрал дом, пусть прикрепит его в центре карты. Солнышко поместите в правом углу. Слева от солнышка пусть плывёт….)Облачко). Справа от дома у нас будет….(Ёлочка.), слева…(Яблоня.). В левом нижнем углу посадим….(Розу.) В правом нижнем углу пусть растёт…(Ромашка.) Справа от розы есть место для ….(Лилии.) Слева от ромашки расцвёл….(Пион.)

Шапокляк: Да… и с этим заданием вы ловко справились. Остаётся последняя станция.  Отправляемся! (конверт находят с заданием  . ) Чтобы попасть  на следующую станцию вам надо выполнить: 5 раз попрыгать, 4  раза к солнцу подтянулись,  3 раза присесть  .

Шапокляк: Мы с вами добрались до последней станции-  «Помогай-ка». Моя подруга Маша приготовила для вас суперсложные задания. Очень надеюсь, что вы не справитесь! Начинаем? (воспитатель раздаёт карточки)

            Проводится  игра «Посчитаем вместе с Катей».

          Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах пяти.

            Дети определяют количество мячей, бабочек, велосипедов , ; считают и находят соответствующую цифру.

Шапокляк: Молодцы!  Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в старшей группе такие умные, смелые и находчивые дети! Придётся с Паровозиком Букашкой мне расстаться. Не хочется, но свои обещания нужно выполнять. Я отпускаю вас и вашего друга домой. Присаживайтесь на свои волшебные стульчики. До свидания! Быстрее, пока я не передумала! Закрывайте глаза. Я отправляю вас в ваш детский сад.

            (Переодевается.)

Воспитатель: Дорогие ребята, а я уже вас заждалась! Большое вам спасибо за помощь моему другу! Расскажите, какие задания вам задавала Шапокляк?

            (Дети рассказывают.)

Воспитатель: Вы молодцы! Я не сомневалась, что вы справитесь! Паровозик Букашка очень устал и отдыхает.

            Попрощайтесь с нашими гостями и проходите , вам тоже надо отдохнуть.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....