Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП "Лесное путешествие"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В конспекте расписано НОД по ФЭМП для детей 1 младшейгруппе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №26»

    Конспект

    по ФЭМП

    для детей в первой младшей группе.

    Тема: «Лесное путешествие».

    Образовательная область: «ФЭМП»

    Интеграция образовательных областей: 

    Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

    Автор (составитель):

    Карпушева Лариса Янтимировна

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Сатка, 2018 г.

    ТЕМА: «Лесное путешествие».

    ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.

    ТИП: комплексное занятие.

    ФОРМА: Подгрупповая.

    ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми понятие «один» «много».

    Продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина. научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету и по словесному обозначению.

    ЗАДАЧИ: ФЭМП

    1.Обучающие:

    Учить различать один и много предметов.

    Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

    Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

    Учить детей понимать и использовать в речи слова: большой, маленький синий, красный, жёлтый, зелёный.

    2. Развивающие:

    Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

    Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

    Развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

    Воспитывать уверенность в себе.

    Воспитывать интерес к познанию.

    Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

    ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

    Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

    Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

    Закреплять умение участвовать в совместной игре.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    ЗАДАЧИ: Физическое развитие

    Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

    ЗАДАЧИ: Речевое развитие

    Развивать у детей умения отвечать на вопросы,

    Предварительная работа:

    Разучивание физкультминутки «Три медведя», чтение сказки «Три медведя» рассматривание игрушек, проведение дидактических игр «Геометрическое лото», «Домики для медвежат», «Малина для медвежат», игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Чтение стихотворения В. Степанова "Медвежата".

    Словарная работа:

    Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный, названия геометрических фигур. Учить произносить в речи слова «большой», «маленький».

    Индивидуальная работа:

    Учить различать и называть правильно геометрические фигуры с Машей Д, Матвеем Т и Ульяной З.

    Методы и приемы:

    Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

    Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

    Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, проведение физкультминутки, проведение дидактической игры «Домики для медвежат».

    Оборудование и материал: Большой и маленький дом. Две ленты: узкая- красного цвета, широкая- синего цвета, два игрушечных медведя большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (красного, зеленого, синего и желтого цвета), большие и маленькие. Дидактическая игра «Домики для медвежат», тарелочки-большая и маленькая, малина. Угощение для детей.    

    Аннотация к конспекту НОД «Лесное путешествие».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по ФЭМП у детей первой младшей группы (2-3 года). Тип комплексное занятие.

         В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение и формирование ЭМП   у детей, на развитие умения детей отвечать на вопросы, на воспитание любви к животным и желание им помочь.

          Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по ФЭМП.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    № п/п

    Этап занятия

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся!

    Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде.

    Дети встают друг за другом.

    2

    Основная часть 

    Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

    Неуклюжие, косолапые,

    Когда спят, сосут они лапу,

    Едят малину, любят мед.

    А зовут их?

    Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по широкой дорожке.

    На полу лежат две дорожки: широкая–синего цвета и узкая– красного цвета.

    А пойдем мы по широкой дорожке, какая из двух дорожек широкая- красная или синяя?

    Раскладываю широкую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? 

    Рассматривание домиков.

    Воспитатель: А медведи какие?

    Воспитатель: Ульяна какой этот медведь?

    Воспитатель: Илюша, а другой медведь какой?

    Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Миша?

    Воспитатель: Марина покажи большой домик.

    Воспитатель: Маша, а в каком живет маленький Мишка?

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель ставит игрушки рядом с соответствующими домиками.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Домики для медвежат».

    Вам надо найти нужный домик для своего мишки.

    Проводится дидактическая игра «Домики для медвежат».

    Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось.

    Воспитатель спрашивает у медведей.

    Воспитатель: Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им геометрические фигуры, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи фигурки.

     Воспитатель показывает фигурки разного размера и цвета.

    Воспитатель: Поможем?

    Воспитатель: Что это?

    Показывает круг.

    Воспитатель: Илюша, а какой он большой или маленький?

    Воспитатель: Правильно. А для какого медведя большой круг?

    Воспитатель: А это что за фигура? (показывает)

    Воспитатель: Правильно. А какой он? Большой или маленький?

    Воспитатель: Для какого мишки он?

    Воспитатель с детьми рассматривает все фигуры.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Три медведя».

    Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,

    Руки на уровне груди.

    А сынок — малютка просто.

    Присесть.

    Очень маленький он был,

    Присев, качаться по-медвежьи.

    С погремушками ходил.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами угостим наших друзей малиной, которую они очень любят.

    Воспитатель: Подходите к столам, и я покажу вам ягоды-их надо разложить правильно по тарелочкам. Большую малину какому мишке?

    Воспитатель: А маленькие?

    На столах лежат большая и маленькая тарелочки и ягоды.

    Воспитатель: Разложите пожалуйста малину по тарелочкам

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Мишки говорят вам большое спасибо! Они вас тоже хотят угостить.

    Воспитатель показывает детям корзинку с угощением (мишки Барни)

    Воспитатель: Спасибо большое за угощение.

    Воспитатель: Вот и помогли мы нашим друзьям! А нам с вами ребятки пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: Сажем друзьям до свидания!

    Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся!

    Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде.

    Дети: Мишки

    Дети: Синяя.

    Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.

    Дети: Здравствуйте.

    Дети: Нет один большой, другой маленький

    Дети: Один большой, другой маленький.

    Ульяна: Большой.

    Илья: Маленький.

    Дети: В большом.

    Марина показывает.

    Маша: В маленьком.

    Дети выполняют задание.

    Дети: Да.

    Дети: Круг

    .

    Илюша: большой

    Дети: Для большого.

    Дети: Квадрат.

    Дети: Маленький.

    Дети: Для маленького.

    Дети: Длинный

    Дети выполняют движения по тексту игры.

    Дети: Да угостим.

    Дети подходят к столам.

    Дети: Большому.

    . Дети: Маленькому.

    Дети выполняют задание

    Дети: Спасибо.

    Дети: До свидания!

    3

    Заключительная часть

    Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили?

    Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение.

    Дети: В гости к мишкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

    НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию...

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

    учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

    Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

    Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...