Конспект НОД по ФЭМП "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

В конспекте расписано НОД по ФЭМП для детей 1 младшейгруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

по ФЭМП

для детей в первой младшей группе.

Тема: «Лесное путешествие».

Образовательная область: «ФЭМП»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2018 г.

ТЕМА: «Лесное путешествие».

ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми понятие «один» «много».

Продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина. научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету и по словесному обозначению.

ЗАДАЧИ: ФЭМП

1.Обучающие:

Учить различать один и много предметов.

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

Учить детей понимать и использовать в речи слова: большой, маленький синий, красный, жёлтый, зелёный.

2. Развивающие:

Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

Развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать интерес к познанию.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие

Развивать у детей умения отвечать на вопросы,

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки «Три медведя», чтение сказки «Три медведя» рассматривание игрушек, проведение дидактических игр «Геометрическое лото», «Домики для медвежат», «Малина для медвежат», игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Чтение стихотворения В. Степанова "Медвежата".

Словарная работа:

Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный, названия геометрических фигур. Учить произносить в речи слова «большой», «маленький».

Индивидуальная работа:

Учить различать и называть правильно геометрические фигуры с Машей Д, Матвеем Т и Ульяной З.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, проведение физкультминутки, проведение дидактической игры «Домики для медвежат».

Оборудование и материал: Большой и маленький дом. Две ленты: узкая- красного цвета, широкая- синего цвета, два игрушечных медведя большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (красного, зеленого, синего и желтого цвета), большие и маленькие. Дидактическая игра «Домики для медвежат», тарелочки-большая и маленькая, малина. Угощение для детей.    

Аннотация к конспекту НОД «Лесное путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по ФЭМП у детей первой младшей группы (2-3 года). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение и формирование ЭМП   у детей, на развитие умения детей отвечать на вопросы, на воспитание любви к животным и желание им помочь.

      Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по ФЭМП.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся!

Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде.

Дети встают друг за другом.

2

Основная часть 

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их?

Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по широкой дорожке.

На полу лежат две дорожки: широкая–синего цвета и узкая– красного цвета.

А пойдем мы по широкой дорожке, какая из двух дорожек широкая- красная или синяя?

Раскладываю широкую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? 

Рассматривание домиков.

Воспитатель: А медведи какие?

Воспитатель: Ульяна какой этот медведь?

Воспитатель: Илюша, а другой медведь какой?

Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Миша?

Воспитатель: Марина покажи большой домик.

Воспитатель: Маша, а в каком живет маленький Мишка?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель ставит игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Домики для медвежат».

Вам надо найти нужный домик для своего мишки.

Проводится дидактическая игра «Домики для медвежат».

Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось.

Воспитатель спрашивает у медведей.

Воспитатель: Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им геометрические фигуры, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи фигурки.

 Воспитатель показывает фигурки разного размера и цвета.

Воспитатель: Поможем?

Воспитатель: Что это?

Показывает круг.

Воспитатель: Илюша, а какой он большой или маленький?

Воспитатель: Правильно. А для какого медведя большой круг?

Воспитатель: А это что за фигура? (показывает)

Воспитатель: Правильно. А какой он? Большой или маленький?

Воспитатель: Для какого мишки он?

Воспитатель с детьми рассматривает все фигуры.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Три медведя».

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами угостим наших друзей малиной, которую они очень любят.

Воспитатель: Подходите к столам, и я покажу вам ягоды-их надо разложить правильно по тарелочкам. Большую малину какому мишке?

Воспитатель: А маленькие?

На столах лежат большая и маленькая тарелочки и ягоды.

Воспитатель: Разложите пожалуйста малину по тарелочкам

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мишки говорят вам большое спасибо! Они вас тоже хотят угостить.

Воспитатель показывает детям корзинку с угощением (мишки Барни)

Воспитатель: Спасибо большое за угощение.

Воспитатель: Вот и помогли мы нашим друзьям! А нам с вами ребятки пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сажем друзьям до свидания!

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся!

Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде.

Дети: Мишки

Дети: Синяя.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Нет один большой, другой маленький

Дети: Один большой, другой маленький.

Ульяна: Большой.

Илья: Маленький.

Дети: В большом.

Марина показывает.

Маша: В маленьком.

Дети выполняют задание.

Дети: Да.

Дети: Круг

.

Илюша: большой

Дети: Для большого.

Дети: Квадрат.

Дети: Маленький.

Дети: Для маленького.

Дети: Длинный

Дети выполняют движения по тексту игры.

Дети: Да угостим.

Дети подходят к столам.

Дети: Большому.

. Дети: Маленькому.

Дети выполняют задание

Дети: Спасибо.

Дети: До свидания!

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили?

Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение.

Дети: В гости к мишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...