Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе.

  1. Тема: «На елке игрушки от пола до самой макушки»
  2. Цель: освоение умения классифицировать  фигуры по форме.
  3. Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
  2. Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
  3. Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
  4. Продолжать тренировать правильное носовое дыхание, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
  5. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу, менять движения с изменением содержания песни.
  6. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет).
  7. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта.
  8. Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание слушать короткие стихотворения.

Развивающие:

1.Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

  1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

5.Материалы и оборудование: столы поставлены буквой «П», на середине – не наряженная плоскостная елочка, шкатулка, письмо от Деда Мороза, наборы геометрических фигур на каждого ребенка(синий круг и желтый квадрат) , карточки с изображением незаконченных бус на каждого ребенка(одна большая красная, две маленькие красные бусинки и т.д.) , набор кругов и квадратов разного цвета и размера на каждого ребенка, снежинки на каждого ребенка.

6.Предварительная работа: рассматривание новогодних украшений, разучивание стихотворения, песни и танца к новогоднему утреннику.

Ход.

Вводная часть.

(Дети сидят за столами, столы поставлены буквой «П».)

Воспитатель.

 Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем:

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придет!

Нам подарки принесет –

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

                                     З. Орлова

Каждый человек, и маленький и взрослый, мечтает от Деда Мороза получить подарок. А какой подарок хотите получить вы?

Дети отвечают. Слышится стук в дверь, вносится волшебная шкатулка.

Воспитатель. Нам прислали посылку. Интересно от кого она?

Педагог открывает шкатулку и читает поздравление.

Дорогие ребята!

Поздравляю Вас с Новым годом!

Для вас я посылаю красавицу-елочку, но она не простая, а волшебная. Вы должны выполнить все ее задания и тогда она для вас улыбнется волшебным светом.

                                                                                             

                                                                                              Дед Мороз

Основная часть.

Что же это за девица-

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети. Елка!

Воспитатель вносит елочку и ставит на середину.

Воспитатель. Ну что ребята, готовы выполнить первое задание?

Посмотрите на елочку и скажите, чего на ней не хватает?

Дети. Чтобы она стала еще красивее, надо ее нарядить.

Дети рассказывают о разных новогодних украшениях.

Воспитатель. Какие игрушки вы вешали на елку дома? С кем наряжали елку?

Дети по желанию рассказывают о том, с кем и как они дома украшали елку.  Воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, хвалит детей.

Воспитатель. Елочка у нас волшебная, на нее можно повесить не только обычные елочные украшения, но и необычные волшебные (геометрические фигуры).

У воспитателя большой синий круг и желтый квадрат и такие же фигуры у детей.

Педагог показывает большой синий круг и спрашивает: Что это?  Какого цвета круг? Найдите у себя такую фигуру и покажите.

Дети выполняют задание

Затем показывает  желтый квадрат: А это что? Какого цвета? Найдите и покажите квадрат.

Я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? А теперь обведем квадрат. Прямо ведем палец, вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец… Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели? Давайте все вместе скажем: квадрат!

Покатите круг! Катится круг? Покатите квадрат! Почему квадрат не катится? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата (показывает углы). Квадрат не катится. Почему?

Правильно, мешают углы. У круга есть углы?

Правильно, нет углов. Круг катится. Покатите круг!

Воспитатель. Вы помните о том, что елочка у нас волшебная, необычная. И украсим мы ее необычными игрушками. Елочными игрушками сегодня будут квадраты и круги. У нас будет необычная геометрическая елочка. Теперь предлагаю развесить все круги справа, а квадраты слева.

Вот какая елочка-красавица теперь. Какие вы молодцы! Как украсили нашу елочку! Давайте теперь споем про елочку и расскажем, кто же приходил на праздник.

(Дети стоят вокруг елочки)

Игра «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей                  «Фонарики».

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселится с нами.

По дорожкам, по снегам,         Прыжки на месте на двух ногах.

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Вперевалочку идет                    Идти переваливаясь, как мишка.

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей                Хлопать в ладоши.

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

                                                                               М.Клокова

Воспитатель. Что-то наша елочка не загорается огоньками? Как вы думаете, Почему? Мы забыли украсить елочку бусами.

(Дети проходят за столы)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет бусы?»

Воспитатель. Посмотрите у вас на столе лежат карточки с изображением незаконченных бус. Нужно собрать бусы и тогда елочка заиграет яркими огоньками.

Воспитатель. Посмотрите на бусы. Сначала мы возьмем одну большую бусинку. На что похожа она?  Какого цвета? (на круг). Потом две маленькие. А это какая фигура? Найдите у себя и покажите квадрат. И будем их выкладывать на ниточку.

Дети составляют бусы, чтобы украсить елочку. Каждый из детей получает набор кругов и квадратов разного цвета и размера и карточку с изображением незаконченных бус (одна большая красная, две маленькие красные бусинки и т.д.)

Воспитатель. Молодцы, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Покажите ваши бусы. Теперь елочка будем рада. Давайте теперь подойдем к елочке. Полюбуемся, какая она нарядная, красивая. Ребята, елочка пришла к нам из лесу. В лесу сейчас мороз, холодно. А что нужно, чтобы елочке стало тепло?

Правильно укутать ее снежком. Я сейчас раздам вам снежинки.

(Дети встают вокруг елочки)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель раздает снежинки, произносит стихотворный текст.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки

Белые пушинки.

Затем показывает правильное выполнение упражнения.

Воспитатель. Сначала вдохнули носом,  потом губы сложили трубочкой и дуем на снежинки (повторить 4-6 раз).

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите наша елочка заиграла огоньками! Значит, мы выполнили все  задания. Вам понравилось наше занятие?

Что именно понравилось?

Наша елочка хочет еще раз услышать, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель. Елочка наша нарядная получилась. А что принято делать вокруг елочки?

Правильно, водить хоровод. Давайте встанем вокруг елочки и дружно поводим хоровод.

Хоровод «Елочка». Дети стоят по кругу.

Сколько на елочке                    «Фонарики».

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой                Топать на месте ногами.

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,                       Хлопки в ладоши.

Яркие огни, синими бусами

Елочка, звени!»

Встанем под елочкой                Взяться за руки, хоровод.

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

                                                                                           З. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.

Тема: Путешествие по сказкам. Цель:  обобщить полученные ранее знания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...