«Путешествие в математическую галактику»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Черепенникова Татьяна Валерьевна

Развлечение по математике в I подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_galaktika.docx242.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайск

694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38

E-mail: Mbdou172@mail.ru

Утверждаю

                                                                                                                                      Зам.зав.по метод.работе

                                                                                                                                      МБДОУ №1 «Дружные ребята»

                                                                                                                                      ___________Г.А.Афанасьева                                                                                                        

Развлечение по математике в

I подготовительной группе «Незнайка»

тема «Путешествие в математическую галактику»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11ae/001533d5-f1a5a6d2/2/img1.jpg

Составители:

Воспитатели Деева Д.А.

Черепенникова Т.В.

Поронайск 2018

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Упражнять в ориентировке

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, телефон, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», цифры от 1 до 10, листы с заданием, конфеты, микрофон.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

Раздается телефонный звонок

Да... да... алло... Детский сад «Дружные ребята»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (кладу трубку телефона и обращаюсь к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.).

Посмотрите у нас есть мягкие модули, давайте из них построим наш космический корабль.

Строим космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель: Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Воспитатель: 
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет от 1 до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, которым  необходима ваша помощь.

Берем макет планеты, на нем задание.

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай «Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

А вот и следующая планета

Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете геометрические фигуры с четырьмя углами  – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раз.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Планета №4

Ребята, а эта планета предупреждает нас об опасности! Надвигается сильная буря и нам пора возвращаться на Землю!

Мы помогли жителям математической галактики и теперь здесь царит мир и покой!

под музыку заходим в ракету

Воспитатель: Ракета к полету готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент программы “Детям о космосе”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Я очень хочу взять у вас интервью.

  • Где вы были?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: 

Телефонный звонок. Воспитатель берет трубку телефона: «Да... да... алло ...хорошо, спасибо, ждем!»

Ребята, нам позвонили жители математической галактики и сообщили, что они отправили нам посылку!

Раздается стук в дверь, заходит звездочет с посылкой.

Звездочет: Здравствуйте, меня попросили передать вам посылку.

Вручает воспитателю.

Дети : Спасибо!

Ну вот, нам пора прощаться, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

Звездочет уводит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие в математическую галактику

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...