Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длиннее, короче.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 4                       с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                    организованной образовательной деятельности

                    образовательная область « Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических                                            

        представлений»                                                                                                                              

        Тема: «Длиннее - короче»                                                                                                      

                    возрастная группа: младшая группа

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                            категории: первая

                                                                            стаж в данной должности 28 лет

 

                                                                             

2018г.

Цель: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длиннее, короче.

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длиннее, короче;                             - Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу;                                                                                                                   - Упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.                  

 Развивающие:

 - Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе полосками бумаги;                                                                                                                                            - Развивать умения проговаривать слова вместе с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать   доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Интеграция областей:

 - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;                                   -  Образовательная область  «Речевое развитие»;                                                                      -  Образовательная область  «Физическое развитие».

Средства реализации:                                                                            Демонстрационный материал:

  - Магнитная доска;                                                                                                                  -  2  синие  полоски (разной длины);                                                                                             -  Изображение домика и двух лошадок, ёлочек, грибочков.                                                                                Модели фигур – круга, квадрата, треугольника - крупных размеров, модели этих же фигур, но меньших по размеру  (по числу детей группы).  

Раздаточный материал (на каждого ребёнка):                                                                       - 2 полоски  синего  цвета разной длины;                                                                                         - Ёлочки, грибочки.                                                                                                                          

 Словарная работа: длиннее, короче, вверху, внизу, круг, квадрат, треугольник.          

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель.    Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице  холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!                                                                                                       Дети, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель.  Садитесь на стульчики.

 Воспитатель.  Дети, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они  спорили,  кто добежит быстрее  до домика.                          Я предложила разрешить их спор в детском саду. Не хотите ли вы помочь лошадкам в их непростой ситуации?

Дети. Да

 Воспитатель. Тогда познакомьтесь с ними.

 (Дети рассматривают изображение лошадок на магнитной доске)

 Воспитатель. Одну из них зовут Голубка, а другую -  Рыжик. Это домик,  до которого им нужно добежать. У каждой из них своя дорожка, по которой они поскачут.

Воспитатель.   Даём команду, и наши лошадки начнут движение.

На старт! Внимание! Марш!

(Воспитатель  перемещает  изображение лошадок вдоль  дорожек).

 Воспитатель. Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Голубка до домика?

Дети.  Да

 (Затем перемещает  изображение лошадки вдоль длинной дорожке).

Воспитатель. Тпру! Дорожка кончилась! Добежал   Рыжик до домика?                      

Дети.  Да

Воспитатель.  Кто быстрее прискакал?

 Дети.   Голубка

Воспитатель.  Почему?

Дети.   Потому что она бежала  по короткой дорожке.

Воспитатель.  Рыжик, по какой бежал?

Дети.   По длинной  дорожке 

Воспитатель.   А, сейчас я хотела бы Вас научить, как  сравнивать  полоски по длине путем приложения. Узнаем, какая полоска длинная? Какая короткая?

(Воспитатель показывает 2 синие полоски)

Воспитатель.   Какого цвета  полоски? 

Дети.   Синего

Воспитатель.  Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю концы, вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой»

Воспитатель. Какая же  дорожка  короче верхняя или нижняя?  

Дети: Верхняя дорожка короче.                                                                                                     

Воспитатель. Какая длиннее?

Дети: Нижняя дорожка длиннее.

Воспитатель. Покажите, какая дорожка длиннее. Проведи по ней указкой! Нижняя длиннее или короче?  

 Дети: Нижняя дорожка  длиннее.

Воспитатель.  Покажите, какая дорожка короче?                                                      

Дети. Верхняя  дорожка короче.                                          

 Воспитатель.   Давайте, все вместе скажем: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

Дети: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

Воспитатель.   Дети, а вы знаете, как скачут лошадки? Можете показать? Дети: Да

 Воспитатель.   Я предлагаю вам  немножко отдохнуть.                        

Воспитатель.   1,2,3 покружись и в лошадок превратись! 

 Дети. Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороша  и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель.   1,2,3 покружись и в  детишек превратись! 

 Воспитатель.   Дети, вы хотите сами сравнить полоски по длине, которые лежат у вас в контейнере, также как  я вам показывала. Тогда  возьмите полоски бумаги.   Какого  цвета  они?

Дети:  Синего.

Воспитатель.     Как узнать, какая  полоска  длиннее? Приложите  полоски  одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая  полоска  длиннее?  Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель. А какая короче?  Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель.  Дети, а теперь возьмите  ёлочку,  и поставьте ее на длинную полоску.                                                                                                               Воспитатель.     Возьмите,   грибочек и поставьте   на короткую полоску.                                                                                                                     Воспитатель. Где находится грибочек?                                                                               Воспитатель. Дети я предлагаю вам поиграть в игру  «Найди свой домик»  Воспитатель.  Объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура,  какая у вас  в руке.                                                                                   Воспитатель.  Дети возьмите геометрическую фигуру, которая лежит у вас  в контейнере.                                                                                                   Воспитатель.  София, какая у тебя фигура? К какому домику ты  прибежала? И. т. д.

 Итог:

Воспитатель.  Дети, кто мне скажет, с кем мы с вами сегодня  встретились?                          Дети.   С лошадками.                                                                                                                       Воспитатель.  Какой спор возник между лошадками?                                             Дети.   Кто добежит до домика.                                                                                                               Воспитатель.  Какая же лошадка добежала быстрее  до домика?                                 Дети.  Лошадка  Голубка добежала до домика.                                                                                                                       Воспитатель.   Почему?                                                                                                   Дети.  Потому что  ее дорожка была короче.                                                                                                                Воспитатель.  Молодцы! Вы славно поработали, а теперь пора прощаться с нашими новыми друзьями. Мы скажем им «До свидания»  и пожелаем  жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастна...