Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

ФЭМП "Домик для гномика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_domik_dlya_gnomika.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, какое у вас настроение?

- Ответы детей….

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, слышите кто - то стучится?

- Да это же гномик. Только он какой - то грустный. Что же случилось? Гномик, ты почему такой грустный? (Слушаю, что говорит гномик).

Ребята, гномик говорит, что сегодня ночью был очень сильный ветер (гномик забыл, как он называется). Дети напоминают гномику, что сильный ветер называется ураган.). Ураган разрушил домик гномика и у него теперь нет дома, у всех дома есть, а у него нет.

- Ребята давайте поможем гномику и построим ему домик. Поможем?

- Ответы детей….

- Гномик мне передал рисунок своего домика, сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю детям изображение домика и закрепляю его на доске).

- Дети, а из чего мы будем строить домик?

- Ответы детей.

- Конечно, мы построим домик из палочек.

- Возьмите палочки и постройте домик, который нарисовал гномик. (Дети из счётных палочек складывают домик. Если есть дети, которые не справились с этим заданием, спрашиваю есть ли желающие им помочь. ) Хвалю их за отзывчивость и стремление оказать помощь.

- Дети вы все молодцы, вы помогли гномику, построили ему домик. Из каких геометрических фигур он состоит.

- ответы детей….

- А теперь давайте немного разомнёмся.

 Физкультминутка:

Рано утром две лягушки

Две зелёные подружки

На балконе умывались,

Полотенцем вытирались.

Ножками топали

Ручками хлопали.

В лево, в право наклонялись

Всему миру улыбались.

- Дети садитесь на свои места (пока дети садятся появляется весёлый гномик и благодарит детей за то, что они построили ему домик и «дарит» чудесный мешочек.)

- Дети гномик принёс для вас чудесный мешочек, а вот что там лежит это вы должны будете угадать. Каждый из вас по очереди опустит руку в мешочек и попробует угадать что ему попалось, Гномик дал нам подсказку, что это геометрические фигуры, а вот какие именно вам и предстоит угадать.

- Дети опускают по очереди руку в мешочек, на ощупь определяют геометрическую фигуру, называют её после чего вынимают из мешочка. Отвечают на вопрос «какого цвета…..?». Если возникают затруднения у ребёнка привлекаю к помощи других детей. Хвалю за помощь.

- Мы достали из мешочка все фигуры, назвали их форму и цвет. Вы все молодцы. (Вместе с гномиком хвалю детей.

- Детки мы же все самые умные? Самые дружные?  Давайте удивим гномика ….?

- Ответ детей

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Посчитай и обведи»

- Ответ детей

- Игра «Посчитай и обведи» (задаю вопрос сколько….?, дети должны посчитать, затем ребёнок первый правильно ответивший на вопрос выходит к доске и обводит цифру, соответствующую ответу).

- Дети ну вы Гномика очень и порадовали, и удивили, но он очень устал, давайте попрощаемся с ним.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Ответы детей….

- Конечно вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего.

- Теперь давайте встанем, задвинем стульчики и пойдём в нашу группу. Мальчики не забывают, что они джентельмены и пропускают девочек вперёд

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП «Домик для гномика» для детей группы           младшего дошкольного возраста №2

                                                                             Воспитатель ГБДОУ №19

                                                                                                       Курортного р-на СПб

                                                                                                       Теребова Е.В.

                                                           2018

Цель: различать, называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика (квадрат, треугольник, прямоугольник), «строить» домик по образцу.

Задачи: закрепить умение детей составлять изображение предмета из нескольких частей: больших и маленьких квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе; определять форму, величину и цвет созданного образа; развивать сенсорные возможности детей; воспитывать интерес к познавательной деятельности. Вызвать желание помогать сверстникам.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....