Конспект непосредственной образовательной деятельности "Буратино" в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Методическое занятие НОД для детей средней группы. Этот конспект итоговое занятие проводится в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_zanyatie.odt25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему  «Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель:формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

 Кукла Буратино, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (пруд), пять лягушек с цифрами от 1 до 5,  мешочек, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весна», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

В группу воспитатель вносит куклу Буратино. Дети стоят полукругом.

Буратино. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Буратино. Представляете, мне прислала письмо черепаха Тартила, а том что Каробас-Баробас похитил золотой ключик! Он ключик   бросил в глубокий пруд.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Буратино. Вам предстоит выполнить пять заданий, чтоб достать его со дна пруда.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Буратино.

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Буратино, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какие-нибудь вопросы.

Игра «Времена года»

Буратино.

     -В какое время года птички улетают на юг?

     -В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года появляются проталины?

 - В какое время года все купаются и загорают?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

  • Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Буратино. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к пруду. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в пруду плавают лягушки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно расположить их по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает на  столе лягушек с цифрами от 1 до 5). Покажите лягушку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Что где расположено?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы!  Найдите лягушку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то зверь появится из мешочка.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А где третья лягушка? (Дети находят лягушку с цифрой 3).

 Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте)

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит.(Весенний звон – 2 раза, хлопки).

Воспитатель. Следующее задание 4.

4 ЗАДАНИЕ - - Игра «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.

- Картошка, помидор, морковь, свекла – … (овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Комар, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Поезд, автобус, машина – … (транспорт).

Воспитатель. Хорошо. И посмотрим последнее задание. Осталась одна лягушка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы!

У Буратино появляется в руках золотой ключик.

Спасибо за помощь, ребята! Скорее отправляюсь к Мальвине и расскажу, как вы мне помогли. До свидания.

Воспитатель и дети. До свидания!

Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. Какое задание показалось вам более сложным? А что понравилось больше всего? А теперь пора возвращаться по мостику в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...