"ИНТЕГРАТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
методическая разработка по математике по теме

Оксана Савранчук

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №150 ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕМИНАР : «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 23.10.2018 г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИНТЕГРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Савранчук Оксана Михайловна

Слайд 2

ИНТЕГРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МАДОУ №150 Воспитатель: Савранчук Оксана Михайловна

Слайд 3

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МЫ ПОСТОЯННО СЛЫШИМ ПРО МАТЕМАТИЧЕСКУЮ И ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ. В обществе существенно возрастает значимость качества математического образования. Без преувеличения можно утверждать, что высокое качество математического образования в стране является основой её национальной безопасности и экономического могущества. «Особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Поэтому обеспечение математической грамотности дошкольников является первоочередной задачей в деле обеспечения добротности дальнейшего школьного математического образования. А это является основой добротности математического образования в профессиональной школе. МАТЕМАТИКА-ЭТО ЦАРИЦА НАУК! ЗНАНИЯ МАТЕМАТИКИ НУЖНЫ ВО ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ. А,КОЛЬ ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА ОСНОВАНА НА РАЗВИТИИ,ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ , ТО ЕМУ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ , БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ДЕТИ СМОГУТ СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ ОБЛАДАЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЗНАНИЯМИ,ЭТО ВАЖНО НА ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ ДЕТСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ . МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ,ГОВОРЯ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ ЭТО УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИКУ ВО-ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ перечнем умений:  умением выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;  умением рассуждать, делать выводы на основе информации,

Слайд 4

ТАК КАК ЖЕ ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАКУЮ СЛОЖНУЮ И ТОЧНУЮ НАУКУ,КАК МАТЕМАТИКА?! НО КОНЕЧНО ЖЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ И РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕГРАТИТВНЫХ ПОДХОДОВ. КЛУБ ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «МЫ, ВМЕСТЕ С МАТЕМАТИКОЙ!» ЦЕЛЬ РАБОТЫ КЛУБА : ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.РАЗВИТИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕКИХ , ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ЭТАПЕ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ГОТОВИТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Слайд 5

ЗАДАЧИ:

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ДПИ! ДЕВИЗ: ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО К МАТЕМАТИКЕ!

Слайд 7

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА-ЭТО СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ,А ЭТО ЗАЛОГ БУДУЩИХ УСПЕХОВ! ДПИ- ОБОГАЩАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, РАЗВИВАЕТ НЕСТАНДАРТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ,СВОБОДУ,ДЕЛАЕТ РЕБЁНКА РАСКРЕПОЩЁННЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ,ДАЁТ РЕБЁНКУ УМЕНИЕ ВСМАТРИВАТЬСЯ И НАБЛЮДАТЬ.

Слайд 8

ЧЕРЕЗ ДПИ МОЖНО ПОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ МИР МАТЕМАТИКИ, ПРИРОДЫ,ИГРЫ,СКАЗКИ,РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ,РАЗВИТЬ РЕЧЬ,МЫШЛЕНИЕ и многое другое. ДПИ-ЭТО ВХОД В ТВОРЧЕСТВО,В ИГРУ,В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. ТВОРЧЕСТВО- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ СОЗДАЁТСЯ ЧТО-ТО НОВОЕ,В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОИСКА,ИСПОЛЬЗОВАВНИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА,А ТАКЖЕ ЗНАНИЙ,КОТОРЫЕ РЕБЁНОК ПОЛУЧИЛ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9

КЛУБ «МЫ,ВМЕСТЕ С МАТЕМАТИКОЙ!» - ЭТО ИГРОВАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,ИГРОВОЙ,САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНЕЧНО ЖЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 10

Идея создания клубы была навеяна спросами родителей и потребностями современного образования . Необходимо было создать кружок с детьми младшего дошкольного возраста. Но сама идея кружка была не очень привлекательна, захотелось что-то интересного долгосрочного, не стандартного и конечно же, что бы работа затрагивала образовательные области обучения и развития детей. А не просто кружок декоративно-прикладного искусства. И вот ИДЕЯ! В процессе реализации целей и задач клуба происходит интеграция образовательных областей с уклоном на математическое развитие. В рамках данного проекта, это не просто работа по ДПИ, как предполагалось в рамках кружковой работы, а это КЛУБ где дети и их родители учатся,«творят»,развиваются в различных видах деятельности.

Слайд 11

Методы и формы работы в рамках клуба: Используются традиционные : индивидуальные,групповые,фронтальные,прогулка,игры,использование различных видов деятельности (предметная, игровая, трудовая, спортивная , общение, сюжетно-ролевые игры и др.игры. Работа по основным направлениям развития ребёнка. Но КЛУБ предполагает всё таки не совсем традиционный подход в организации пед процесса. И успех будет тогда , когда всё таки вместе встречаются традиционные и не традиционные методы ,что соответствует современным потребностям нового образования . Таким образом, В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕКСТОВЫЕ , АУДИАЛЬНЫЕ, ВИЗУАЛЬНЫЕ,ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ,ПЛАНЫ,СХЕМЫ,НАВБЛЮДЕНИЯ,ИССЛЕДОВАНИЯ,ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ,МОДЕЛИРОВАНИЕ,АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В САМОРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( РЕБЁНОК САМ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЧЕМ ОН ХОЧЕТ ЗАНЯТЬСЯ,ПРИДУМАТЬ СМЕНУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Работа с родителями включает в себя : круглые столы, презентации, семейные чтения, брифинги, школа для родителей, выставки продуктивной деятельности, консультации ,беседы, вечера творчества.

Слайд 12

ЭТАПЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ТВОРЧЕКСКО- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА 1 этап НАЧАЛЬНЫЙ(подготовительный) - СБОР ИНФОРМАЦИИ,МОНИТОРИНГ,ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ,СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ,РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2 этап ОСНОВНОЙ -РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА,РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ РАБОТЫ,ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КЛУБА Срок реализации проекта-4 года

Слайд 13

КЛУБ ТВОРЧЕСКО -ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ВМЕСТЕ С МАТИМАТИКОЙ!» СТРОИТ СВОЮ РАБОТУ В СООТВЕТСВИИ С :

Слайд 14

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » ; Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » ; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » ; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения » ; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 « О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду » ; Положением о лицензировании образовательной деятельности утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.Хабаровска № 150, зарегистрированный в УФСН России по Хабаровскому краю Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г.Хабаровска от 24.09.2014г., и утвержденный начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я.Тен от 16.07.2014 г.; Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска « Детский сад № 150 » , утверждена на педагогическом совете №5 от 09.06.2016г.  Рабочей программой воспитателя средней группы Савранчук О.М., согласованной на педагогическом совете и утверждённой заведующий МАДОУ от 30.08.2018г.

Слайд 15

ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ С МАТЕМАТИКОЙ !»

Слайд 18

ТВОРЧЕСТВО РОЖДАЕТ ТВОРЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»

Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей....

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»

Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в   достаточном жизненном опыте....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...