Конспект ООД по ФЭМП "Прогулка в лес"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Лейченкова Олеся Юрьевна

Образовательная область  - познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по ФЭМП17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

  КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«У белочки в гостях»

                                           

                                                                               Воспитатель: Лейченкова О.Ю.

                                                       2017 г.

Задачи:

-Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету,                                   называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;                    уточнить представление детей об отличии круга и квадрата.

- Формировать умение  составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «один» и «много».

 - Способствовать развитию  навыков умения работать коллективно; анализировать.  Развивать память, мышление, воображение.

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

 - Воспитывать  доброжелательность,  желание прийти на помощь.

Образовательная область: познавательное развитие

     

Оборудование и материалы: елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); игра «Заштопай штанишки».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая,  двигательная.

Ход ООД:

В групповой комнате  на полу расположена «лесная поляна». На поляне находятся елочки  (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие, корзинки  (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие),  сказочный домик.  В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель:   - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости?  (Воспитатель подводит детей к полянке).

- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это?

Дети:  - Елочка.

Воспитатель:  - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек! А какие они? (по размеру)

Дети: -  Большие и маленькие.

Воспитатель:  - А какого они цвета?

Дети:  - Зеленого.

Воспитатель:  -  А что растет под елочками?

Дети:  - Грибы.

Воспитатель:  -  А какие грибы?(по размеру)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель:  - А сколько больших грибов?

Дети:  - Один.

Воспитатель:  - Сколько маленьких грибов?

Дети:  - Много.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало.  Что это?

Дети:  - Шишки.

Воспитатель:  - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?

Дети:  - Много.

Воспитатель:  - А какие шишки? (по размеру)

Дети:  - Большие и маленькие.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки?

Дети: - Большая и маленькая.

Воспитатель:  - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: -  Сколько шишек всего? (в двух корзинах)

Дети:  - Много.

Воспитатель:  - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько у Максима шишек?

Дети: -  Одна.

(Идет Белочка по лесу с корзинкой и плачет.)

Воспитатель:  - Белочка, почему ты плачешь?

Белочка:  - Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.

(показывает шорты и юбки из картона)

Воспитатель:  - Не плачь, Белочка, мы тебе поможем.  Правда, ребята?

Воспитатель:  - Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам  и юбочкам и залатаем дырки.

Воспитатель:  - На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? (на какие геометрические фигуры?)

Дети:  - На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель:  - Правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  - Ребята, а какого цвета вы поставили заплатки и почему?

Воспитатель:  - На какие геометрические  фигуры они похожи?

Дети:  - На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: -  Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

Дети:  - У круга нет уголков, а у квадрата есть.

Белочка:  - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть?

Дети: -  Хотим.

Физкультминутка:

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

 Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.  (прыжки на одной ножке.)

Белочка:  - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)

Белочка:  - Вы не поможете их собрать?

Воспитатель:  - Не волнуйся, Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белочка: - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!

За вашу помощь я хочу вас угостить сладостями

 Дети:  - Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети с воспитателем уходят с «лесной полянки»)

 Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки на поляне? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?

Что вам было трудно? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....