Конспект НОД "Часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_s_chasami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

по теме: «Часы»

для подготовительной группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Задачи:

-Познакомить детей с часами и их назначением;

-Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.

Материалы: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, картинка часов без стрелок на каждого ребёнка, мяч.

ХОД:

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Мне загадали загадку, а я не могу отгадать ее. Помогите мне пожалуйста! Поможете? Тогда слушайте внимательно:

На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

-Точно, это же часы! Молодцы ребята!

-А как вы думаете, зачем нужны часы? (показываю картинки с изображениями разных часов)

-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (настенные)

-А которые стоят на столе? (настольные) Носят на руке? (наручные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (формой, цветом, разные по длине стрелками)

-А чем они похожи? (на всех часах есть стрелки, цифры, они показывают время.)

-А кто из вас может рассказать про часы?

-Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее, чем другая. Она показывает минуты. А короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута- короткий промежуток времени, а час- длинный.

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая в это время передвинется от одной цифры до следующей.

- Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня. Сейчас они показывают ровно 12 часов. А теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную- на 12. Часы показывают ровно час. Давайте сравним с моими часами (сравниваю)

-Сколько времени показывают ваши часы? (ровно час)

-Молодцы ребята!

-Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную установим на 12, а часовую на цифру 2. Это значит, что сейчас ровно 2 часа. Который час сейчас показывают часы? (ровно 2)

-Молодцы.

-Когда мы говорим, что на часах 2, 3 или 4 часа, то большая стрелка часов всегда будет на 12, а маленькая- возле той цифры, которая показывает данный час.

- Даша, подойди ко мне и поставь стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который сейчас час?

-Как расположены стрелки? (минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая- на цифре 5)

-Молодец Даша!

-А теперь Коля, подойди ко мне и поставь стрелки так, чтобы они показывали ровно 8 часов. Который сейчас час?

-Как расположены стрелки? (минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая- на цифре 8)

-Замечательно, а теперь присаживайся. Молодец!

А теперь, давайте немного поиграем? Хотите поиграть? Хорошо, тогда вставайте в круг.

-Игра называется «Что, где».

Правила игры: игра проходит в кругу с мячом. По считалке выбирается ведущий. Он бросает мяч другому ребёнку и спрашивает: «Что справа от тебя?»; «Что у тебя над головой?»; «Что позади тебя?» ; «Кто справа от тебя?» и др. Ребёнок поймавший мяч отвечает на вопрос и становится ведущим.

-Молодцы ребята.

-А теперь я вам предлагаю поиграть в другую игру, которая называется «Найди цифру».

Правила игры: по считалке выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я для вас мои друзья

Затеваю пирожки

Быстро нужно их испечь

Ты пойдешь, истопишь печь.

Ведущий задумывает любое число в пределах 10 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий должен ответить только «да» или «нет»,  должны отгадать число. Например задумано число 7. Дети задают вопросы: «оно больше 10? – нет; оно меньше 5? –нет; оно больше 3? –да».

После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.

        

-Молодцы ребята.

-Скажите, что показывает большая стрелка на часах? А маленькая?

- А что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....