конспект нод по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полежаева Елена Владимировна

Конспект по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 Невского района

Санкт-Петербурга.

Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

  1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
  2. Продолжать закреплять фигуры различать и называть круг, квадрат, треугольник. Различать и называть их.

Задачи:

Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.

-расширять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике.

Развивающие: - развивать умение видеть признаки круга и квадрата

- развивать активность, любознательность.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (маленькие и большие машины), обручи.

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники основных цветов. Счетные палочки.

Ход занятия.

В: «Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». До этой страны ехать далеко, поэтому мы с вами будем делать остановки на станциях. Давайте с вами поедем на поездах, (поезд мальчиков и девочек) я буду машинистом у девочек, а Миша машинистом у мальчиков.» 

В: «Чей поезд длиннее?»

Дети: «Поезд мальчиков.»

В: «Чей поезд короче?»

Дети: «Поезд девочек.»

В: «Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?» 

Дети: «У-у-у» (громко)!!!

В: «Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?»

Дети: «Книги.»

В: «А какие книги?»

Дети: «Большие и маленькие.»

В: «Молодцы! А сколько больших книг?»

Дети: «Много.»

В: «А маленьких?»

Дети: «Одна.»

В: «А на какую фигуру похожи книги?»

Дети: «Квадрат.»

В: «Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?»

Дети: «Машины.»

В: «А какие они?»

Дети: «Большие и маленькие.»

В: «Сколько больших?»

Дети: «Мало.»

В: «А маленьких?»

Дети: «Много.»

В: «Наш поезд продолжает движение…. И мы подъезжаем к стране «Геометрических фигур»

В: «Какие фигуры нас встречают?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник.»

В: «Фигуры предлагают с нами поиграть.»

Д\ игра «Похожий на меня?».

В: «Вам нужно найти любой предмет в группе похожий на квадрат и круг. (разложены предметы по группам) Какие вы молодцы! Ребята посмотрите на столы. На каждом столе лежат фигуры и счетные палочки. Какие фигуры вы видите?

Дети: «Квадрат, треугольник, круг.»

В: «Вы должны подойти к столам и из палочек выложить ту фигуру, которая лежит на вашем столе.»

Д/игра «Выложи фигуру».

 В: «Молодцы ребята! Справились. Хотите ещё поиграть?»

Дети: «Да!»

П/ игра «Найди свой домик».

В: «На полу лежат обручи. В каждом обруче живет фигурка. (Я делю детей на подгруппы и каждому раздаю разные фигуры). Пока играет музыка вы с фигурками бегаете по группе, как только музыка заканчивается, убегаете в свои домики. Вторая подгруппа проверяет правильно ли вы нашли свой домик. Игра проводится повторно со второй подгруппой.»

В: «Ребята нам пора возвращаться.»

(Дети прощаются с фигурами. Едут в обратный путь под песню. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат».)

Рефлексия:

В: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?»

Дети: «Путешествовали, играли.»

В: «Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...