Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx 16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие Белоснежки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 20 л

Туймазы 2018 г.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- познакомить с измерением величин с помощью условной меры;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

- закреплять навыки прямого и обратного счёта;

- закреплять навыки определения «соседей» числа;

- закреплять признаки геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную  активность детей;

- развивать логическое мышление, психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методы и приёмы:

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картинки с изображением 7 гномов с шапочками красного цвета, шапочки желтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10,  6 кубиков, банка с рисом, ложка, стакан, линейка, шнурок, ИКТ.

Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

С мячом в кругу: прямой и обратный счёт; называние «соседей» числа.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Дети, я сейчас вам  прочту отрывок из знакомой вам сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка: «Королева разгневалась. Переодевшись бедной старушкой, она нашла в лесу домик и угостила девочку отравленным яблоком: «Милое дитя, съешь это спелое яблоко, оно очень вкусное».

Догадались?

Дети: Это отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Верно. Сегодня к нам пришла Белоснежка со своими играми и заданиями. (На экране появляется изображение Белоснежки).

На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Дети: Всего 7 гномов. У них шапочки красного цвета.

Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с вами.  Закройте глаза. (Надевает последнему гному шапочку желтого цвета). Откройте глаза и скажите, сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть красных и одна желтая.

Воспитатель: Сколько всего шапочек?

Дети: Всего 7 шапочек.

Воспитатель: Как мы составили число 7?

Дети: Шесть и один.

Ребёнок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Белоснежке мачеха дала задание измерить, сколько риса в банке. Но она не знает, как это сделать. Поможем ей?

Дети: Да.

На столе у воспитателя 6  кубиков и банка с рисом.

Воспитатель: Как узнать, сколько здесь кубиков?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Как узнать, сколько риса в банке? Пересчитывать зернышки

очень долго. Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить коли-

чество крупы?

После ответов детей воспитатель кладёт на стол ложку, стакан, линейку,

шнурок.

Воспитатель: Чем удобнее измерить крупу?

Дети: Стаканом, ложкой.

Воспитатель: То, чем мы измеряем,  называется мерой. Предлагаю измерить крупу с помощью стакана. Я насыпаю полный стакан крупы, обратите внимание, крупа насыпана до краёв стакана, и пересыпаю её в миску.

Ребёнок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество.

Воспитатель: Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса. Стакан – это мера, которой мы воспользовались, чтобы измерить количество риса в банке.

Физминутка.

«Живые числа»

Дети получают карточки с числами.

Воспитатель даёт команду: «Числа, встаньте по порядку!». Дети должны встать в шеренгу по порядку.

Воспитатель: Нужно помочь Белоснежке разложить овощи в погребе. Я расскажу, где какие овощи должны лежать в погребе, буду выкладывать их на доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зелёные круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свёкла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).

Затем дети рассказывают, как расположены овощи.

Воспитатель: Белоснежка приготовила для вас геометрические фигуры. Нужно описать фигуру. Назвать, какие 3 признака имеют фигуры?

Дети: Размер, цвет, форма.

Воспитатель: Опишите фигуру, называя признаки.

На экране появляется фигура, дети описывают. Далее фигура меняется,

дети называют,  какие признаки изменились.

Воспитатель: Белоснежке понравилось с вами путешествовать. Но ей пора возвращаться к гномам. Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали? Вы сегодня очень плодотворно занимались. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детского развлекательного мероприятия "Белоснежка и гном"

Здесь представлен конспект детского праздника для детей старшего дошкольного возраста, а именно развлекательные задания, музыкальные игры, загадки и песни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект НОД по теме Белоснежка в гостях у гномов. Автоматизация звука Л

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука Л в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной к шк...

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»в подготовительной группе  Образовательная область «Познание»(Формирование элементарных математических представлений)Ти...

конспект математической викторины "У Белоснежки в гостях"

Конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста для закрепления пройденного материала  в начале учебного года (конец октября), Можно использовать этот материал для подведения итог в ко...

Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"

Конспект проведения новогоднего утренника: "Белоснежка и семь гномов"...

Конспект занятия "Семь заданий Белоснежки"

Тема:«Семь заданий Белоснежки».Задачи:выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звон...