"В поисках Малыша"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чеботарева Светлана Юрьевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_poiskah_malysha.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП во средней  группе

на тему «В поисках Малыша»

                                                  Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2018 год

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Освоение количественного  счета.        
  • Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) и элементов логического мышления.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: телефон, елки, деревья;  разрезная картинка кораблика; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: «Волшебные фонарики», «Математические корзинки – 5», дорожка «здоровья».

Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Составь картинку»,

д/и «Найди пару».

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Лиза Барбоскина) (слайд 1)  и сообщает о пропаже брата Малыша.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и найти Малыша.

 Воспитатель сообщает,  что они пришли на полянку, но здесь очень темно и ничего не видно. Что же делать? Нам помогут «Волшебные фонарики». Какого цвета фонарики? Какие фонарики по величине? Зажгите круглые фонарики. Сколько зеленых (красных)? Сколько маленьких (больших)?  Как сделать зеленый фонарь двухцветным?

Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес по «камушкам»

На другом берегу ручейка встречает Дружок. Он обещает помочь детям, если они решат его задачу. Он приготовил мячи для своих братьев и сестер, но никак не может разложить их в корзинки.

         

Дружок благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физминутка.

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной тропе

Спал под воротами

Вдруг откуда ни возмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился

Ну а что веселый гном?

Так и спал глубоким сном

 

Дружок подсказывает детям дорогу по «цветочному ковру» к своей сестре Розе.

Лоза сообщает детям, что она поможет ребятам, если они смогут собрать из частей картинку с любимой игрушкой Малыша

Роза благодарит детей и сообщаетт что Малыш находится возле ручья.

Воспитатель напоминает детям о том, что нельзя убегать из дома без разрешения, можно попасть в неприятные ситуации и предлагает вернуться в группу и сообщить  Лизе, что  ее брата нашли.

Воспитатель по телефону звонит. Появляется Лиза Барбоскина (слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают помощь в поиске брата.

Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья»)

Дети садятся на стульчики (пенечки).  Предлагают варианты ответов.

 Работа с «Волшебными фонариками»

Дети идут по дорожке «здоровья».  

Работа детей с игровым пособием «Математические корзинки-5».

Ходят на месте

Вращательные движения кистями рук от головы до плеч

Руки поднять вверх, опустить через сторону

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Руки развести в сторону

Упражнение «Мы силачи»

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпательные движения

Ладонь правой руки положить на шею

Плечи поднять, руки развести

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Дети идут по «цветочному ковру» - дорожке здоровья.  

Дети  складывают целостное изображение игрушки-кораблика из частей.

Дети находят Малыша.

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...

Квест-игра ""На поиски малышей"

В данном материале сценарий квест-игры для детей с ЗПР совместно с родителями. Поиск детенышей животных с использование предметно-пространственной среды "Феолетовый лес"...

В поисках малыша Гео

Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...