В поисках малыша Гео
план-конспект занятия (средняя группа)

Калюшик Дарья Валентиновна

Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspe1.doc17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. средняя группа.

 

Цель:

1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»

2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

1. Стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».

Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

(ответ детей: от Незримки Всюсь)

Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео?

(ответ детей: да)

Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

(ответ детей: с цифры один )

Воспитатель читает задание:

«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»

Загадка:

Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка, как зовут её?

(Лошадка).

Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии.

(ответ детей: лошадка ОШ).

(Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ)

Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.

Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра два).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик.

Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».

Воспитатель: Ребята давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь.

(Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету).

Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра три).

Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.

Загадка:

Каждый день туда — обратно, возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).

Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?

(ответ детей: паровоз)

Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.

(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)

Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.

Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра четыре).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь.

Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео».

(Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню).

Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

(ответ детей: цифра пять).

Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».

(Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).

Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни.

(Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео).

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

(дети закрашивают чешуйки Плода Знаний).

Заключительная часть.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

"В поисках Малыша"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича...

игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...

Квест-игра ""На поиски малышей"

В данном материале сценарий квест-игры для детей с ЗПР совместно с родителями. Поиск детенышей животных с использование предметно-пространственной среды "Феолетовый лес"...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...