НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Сказочный счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие построено на материале сказок и иллюстраций, демонстрируемых  на доске в формате презентации. Разнообразный раздаточный материал позволяет детям закрепить математические навыки на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnyy_schet.docx21.9 КБ
Файл kartinki_k_zanyatiyu_skazochnyy_schet.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе  «Сказочный счёт»

Цель: формировать навыки счёта в пределах 6.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки счёта в пределах 6,

- обозначать числа соответствующими цифрами,

- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие задачи: 

Развивать внимание,  мышление,  речь, мелкую моторику рук, глазомер. Развивать умение находить решения и делать выводы.

Материал:  презентация (с картинками по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка» «Колобок», схемами человечков из геометрических фигур), карточки с цифрами, палочки счетные, геометрические фигуры. Для экспериментирования: солома, прутики, кирпичик для сравнения их свойств.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - мамочка (показывают большой палец)

Этот пальчик - папочка (показывают указательный палец)

Этот пальчик - дедушка (показывают средний палец)

Этот пальчик - бабушка (показывают безымянный палец)

Этот пальчик - я (показывают мизинец)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

 -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?

Давайте посмотрим на экран.

Слайд 1  

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Сколько домиков вы увидели?

Дети: Один теремок.

Воспитатель: Найдите на карточках и покажите цифру 1. Расскажите про цифру 1 стихотворение:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

Воспитатель: Что у человека бывает по одному?

Дети: рот, нос, голова, шея, туловище.

Воспитатель: А у теремка что одно? (крылечко, дверь) А окошек сколько? А этажей?

А теперь посчитаем, сколько зверей в теремке?

Дети: шесть.

Воспитатель: Покажите эту цифру. Молодцы!

Отгадайте загадку:

Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный (Колобок)

Слайд 2

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что это за сказка? («Колобок»)

Воспитатель: Сколько героев на картинке, давайте посчитаем.

Дети: Пять.

Воспитатель: Покажите эту цифру. Молодцы!

Слайд 3.  (схемы человечков из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? Чего у человека есть по 2?

Дети: глаза, уши, руки, ноги, брови…

Воспитатель: Найдите и покажите цифру 2.

Давайте вспомним стихотворение, про цифру 2.А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? Девочки? Сколько углов у квадрата? (4) Треугольника? (3) Эти фигуры могут  катится? (нет) А круг может катиться? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали фигуры. Давайте найдем на карточках и покажем цифру 3. А теперь 4.

Но человечки просят нас построить для них домики из счётных палочек. (Дети выкладывают домики из счетных палочек  с квадратной стеной и треугольной крышей.) Ребята, каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).

Воспитатель: Домики были и у поросят из следующей сказки.

Слайд 4.

Что это за сказка? («Три поросёнка») Покажите цифру 3. Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы) Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков) Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).

Показать солому, прутик, кирпичик.

Воспитатель:  Что из них прочнее? Давайте проверим. Дети мнут солому, гнут прулики, ломают веточки, выясняют, что кирпич самый твердый и прочный.

Гимнастика для глаз:

Глазки в право, в лево (3 раза)

Глазки вверх, вниз (3 раза)

Глазки закрываем, открываем (3 раза)

Глазками моргаем.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Три медведя).

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас ждёт на экране? (Три медведя: большой, средний и маленький).

Слайд 6 

У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти их чашки. У Михаила Ивановича чашка самая… большая, у Настасьи Петровны – поменьше… средняя, у Мишутки самая… маленькая. Так же согласуют величину со словами: стул, кровать.

Упражнение-имитация «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Какие сказки мы сегодня вспомнили? Какая сказка вам понравилась больше всего? Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах трёх».

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах трёх»....