«В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сафонова И.В.

Цель:

 

Закрепление и обобщение пройденного материала.

 

Программное содержание:

 

Продолжать учить различать и называть круг,  квадрат и треугольник;

 

Закрепить понятия «один - много», «большой - маленький», «высокий - низкий», «короткий - длинный ».

 

Совершенствовать знания детей цвета и формы;

 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_2_ml_gruppe.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Воспитатель:  Сафонова Ирина Владимировна.

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8.

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть круг,  квадрат и треугольник;

Закрепить понятия «один - много», «большой - маленький», «высокий - низкий», «короткий - длинный ».

Совершенствовать знания детей цвета и формы;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: Магнитофон, стулья, столы,  магнитная доска; билетики (геометрические фигуры на стулья и столы), тарелочки для детей, морковки – палочки, тарелки и морковки для доски; картинки  (семья медведей, коврики, шарики); подарки от зайчика(корзина с шоколадными медальками ), игрушка-заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:  

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на поезде, что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите  к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в поезде.  Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

(Звучит песня)  

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь  за стол, занимайте места. (Дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.

Возьмите одну морковку, скажите какого она цвета? (Ответы детей) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает воспитатель)

Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)

Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладем  морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках (Много)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к зайчику на день рождения уже пришли гости. Посмотрите кто это? (семья медведей). Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К зайке в гости пришли: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Давайте посмотрим, какие они по высоте? Кто из них самый высокий (ответы) детей. Кто пониже?... А Мишутка какой по высоте? (низкий). Молодцы!

Семья медведей принесли подарки зайчику. Давайте посмотрим. Вот два коврика, посмотрите какие эти коврики по длине? (ответы детей). Правильно один коврик длинный, а другой короткий. Еще они принесли в подарок надувные шарики. Посмотрите, ребята,  какие они по размеру? (ответы детей) Один большой шарик, а другой маленький. А каким цветом большой шарик, маленький?  (ответы детей).

Зайке мы с вами помогли разложить морковку, помогли ему встретить гостей, а теперь нам пора возвращаться домой.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка».

Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места в поезде.

 (Садимся в поезд, играет музыка).

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....