НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД  "Число и цифра  8 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Число и цифра 8.

Цель: познакомить с числом 8, сформировать представление о цифре 8 как символе, обозначающем число 8;

              развивать навыки составления и решения задач в пределах, для получения числа 8 из двух наименьших чисел;     

           воспитывать интерес к получению новых знаний

Оборудование: карточки с цифрами для каждого ребенка, цифры от 1 до 8, счетный набор, картинки овощей, фруктов, ягод.

                                  Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть.

( У детей в руках одна цифра, кто какую взял на столе, от 1 до 7)

- Ребята, сегодня произошла такая ситуация, цифры поссорились со своими соседями, что же делать?

- Да нужно, чтобы они померились. А как это сделать?

( Для каждого ребенка на столе карточка с пропущенной цифрой, которую нужно померить с соседями Н-Р   5 … 6)

Предположения детей.

Нужно каждую цифру поставить к своим соседям, на свое место.

2

Основная часть.

1) Мотивация

- Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

- Конечно же, осень, это время заготовок, которые делают наши мамы, бабушки на зиму.

- Из чего можно сделать запасы на зиму?

- А чтобы получилось очень вкусно, нужно положить правильное количество продуктов. Для этого нам нужно уметь очень хорошо считать.

2)

- Возьмите по одной картинке. Посмотрите, как можно разделиться на какие группы.   (На каждой картинке изображен один предмет овощ, фрукт, ягода. Дети должны разделиться на группы. В каждой группе 7 детей, соответственно 7 овощей, либо ягод или фруктов).

- Сколько у вас овощей? Ягод? Фруктов?

- Ребята, а для нашего сегодняшнего рецепта нужно всего по 8. Что нужно сделать?

- Сколько сейчас у вас ягод, посчитайте. Фруктов? Овощей?

- А как у нас получилось, число 8.

3)Порядковый счет.

- А какой у нас по счету  помидор, а огурец?

- А что по счету пятый?

- А что находится между третьим и пятым?

- А что следует после арбуза? И т.д.

4) Физкультминутка.

Машет крыльями орел

Ровно восемь раз.

Постучали молотком

Тоже восемь раз.

Наклонились до земли

Тоже восемь раз.

И присели, как смогли,

Ровно восемь раз.

5) Знакомство с цифрой 8.

- Число восемь, обозначается цифрой 8.

- На что похожа цифра 8.

- Посмотрите на цифру 8 в числовом ряду, что вы можете про нее сказать?

- Посмотрите, внимательно, как она пишется? (Педагог пишет на доске).

- А теперь все вместе со мной в воздухе?

- Напишите на ладошке.

6) Состав числа 8.

- Возьмите в своих наборах 8 любых геометрических фигур.

Но поскольку мы сегодня говорим (или готовим??) из ягод, овощей или фруктов, то мы их с вами и будем их так обозначать.

- Кто составит задачу?

- Кто разделит свой урожай?

- Сколько у тебя фруктов?

Отодвинь в право 3, сколько слева? А всего сколько?

-Значит, как мы можем получить число 8?

- Осень

 Ответы детей. Овощи, фрукты, ягоды.

Классификация.

Ягоды, фрукты, овощо.

7

-Добавить еще 1( фрукт, ягоду, овощ)

 

Счет до 8.

- Было 7 мы добавили еще 1, стало 8.

Ответы детей.

Повторяют, выполняют движения.

Стоит на 8 месте, за цифрой 7, перед цифрой 9.

Между 7 и 9. Соседи 7 и 9 и т. Д.

Письмо в воздухе.

Пишут 8 на ладони.

Работа с счетным материалом.

Составление и решение задач в пределах 8.

Выполняет действия

3 и 5 это 8

з

Заключительный этап.

- С какой цифрой познакомились?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...