ООД по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Филимонова Елена Викторовна

Конспект ООД для детей 5-го года жизни в форме сказочного путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по формированию математических представлений

у детей 5-го года жизни

«Путешествие на Сказочную поляну»

в группе №8 «Радуга»

Составитель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

  • закреплять знания детей о порядковом счете от 1 до 8;
  • закреплять умение  соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепление знаний  названия времен года, времени суток и их последовательности;
  • закреплять (совершенствовать) представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
  • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;

Материал:  мультимедийное  оборудование, изображения сказочных насекомых: пчелка, гусеница, муравей, кузнечик, бабочка, божья коровка, цифры разного размера от 1 до 8 (2 набора), карточки-вкладыши геометрических фигур (8шт), цветы с разным количеством лепестков (8 шт),  рисунок «Что перепутал художник» (8 шт), простые карандаши (8 шт), солнышко и лучики, облако и капельки, картинки «Времена года» и «Части суток».

Ход занятия

 Воспитатель встречает детей, дети приветствую гостей.

В: Ребята, иду я сегодня в детский сад, любуюсь голубым небом, радуюсь теплу и наступившей весне. Вдруг ко мне подлетает пчела и просит о помощи. Она живет в волшебном лесу, на сказочной поляне со своими друзьями насекомыми, они радовались теплой  весне, яркому солнышку но вдруг налетел холодный северный ветер и нагнал хмурые тучи, а еще он все – все перепутал. Загрустили насекомые, ведь сами они не смогут справиться, с тем что натворил этот ветер.

Воспитатель:

В:  Ребята давайте поможем нашим маленьким друзьям

А, вы любите путешествовать? (да). Сейчас мы отправимся в волшебный лес на сказочную поляну.

В:  Путь не близкий  на чем бы нам отправиться

Дети: предлагают варианты транспорта

В:  Ребята,  мы отправляемся на сказочную поляну, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Давайте полетим на ковре-самолете!

Задание 1

-  Ой, посмотрите, наверное давно уже никто не пользовался ковром-самолетом и на нем появились дырки. Давайте подберем заплатки и отремонтируем ковер-самолет.

Дети: (выбирают подходящую заплатку по форме и цвету)

В: Ну, что ж, можно отправляться в полет. Занимайте места. Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь..

 А, пока летим давайте отгадаем загадки, их нам приготовила пчела, чтобы вы не скучали. Загадки не простые, а математические. Я вам читаю загадку, вы внимательно слушаете, считаете, когда читаю во второй раз, проверяете себя и говорите ответ.

Задание 2

- На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

- Расставил Андрюшка 

В два ряда игрушки.

 Рядом с Мартышкой - Плюшевый мишка. 

Вместе с Лисой -Зайка косой. 

Следом за ними - Ёж и Лягушка.

 Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6)

В: Вот мы и на месте, кому мы первому поможем вы узнаете отгадав загадку:

«У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)»

Задание 3

- Ребята, северный ветер перепутал нашу гусеницу, давайте ей поможем, соберем ее правильно. Перед вами цифры от 1 до 8, возьмите цифры и поставьте их по порядку.

Гусеница благодарит детей.

В: Ребята нашу помощь ждут и другие насекомые, послушайте про них загадки:

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Как зеленый человечек

Кто же это был? (Кузнечик)

Задание 4

В: И здесь похозяйничал северный ветер. Давайте поможем Муравью и Кузнечику соберем все части суток  и времена года в правильной последовательности.

Дети: называют части суток и времена года. (работа выполняется в микрогруппах по 4 человека)

Молодцы ребята! Вот какие вы хорошие помощники!

В: Кто же еще просит нашей помощи, слушайте загадку….

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
(Бабочка)

Задание 5

Посмотрите что случилось на полянке, все цветы стали белыми и Бабочка загрустила. Давайте посчитаем у каждого цветка лепестки и подберем нужную цифру. Если вы подобрали цифру правильно, то цветок станет разноцветным!

Дети считают лепестки и подбирают цифру. Бабочка их благодарит: Как красиво стало на полянке, теперь  я могу и дальше радоваться и порхать над такими красивыми цветами!

В: Ребята, наше путешествие по сказочной поляне продолжается. Слушайте загадку:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

Задание 6

В: Божья коровка очень любит рисовать, но злой северный ветер налетел и перепутал всю картинку у божьей коровки. Давайте мы отметим, что на рисунке перепутано.

Дети: работают за столами самостоятельно.

В: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, помогли нашим маленьким друзьям. Исправили все ошибки которые принес северный ветер и на сказочной поляне снова светит солнце, радуются насекомые наступившему теплу!  Нам с вами пора оправляться в детский сад и я предлагаю послушать песенку в дороге, которую нам подарила пчелка (звучит песенка пчелки Майи)

В: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите где мы с вами побывали? А чем мы смогли помочь нашим маленьким друзьям?

- Ребята здесь лежат солнечные лучики и капельки. Если вам сегодня было интересно, все понравилось, то возьмите солнечный лучик.

А если вам было скучно, трудно, то возьмите капельку.

Прикрепляем к солнышку. Спасибо. Вы молодцы, заслужили подарок. Это мультфильм про пчелку и всех наших друзей, которым мы сегодня помогли.

Приложение

- На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?                      

                                           (3)

- Расставил Андрюшка 

В два ряда игрушки.

 Рядом с Мартышкой - Плюшевый мишка. 

Вместе с Лисой -Зайка косой. 

Следом за ними - Ёж и Лягушка.

 Сколько грушек 

Расставил Андрюшка?

                                                     (6)

«У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)»

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Как зеленый человечек

Кто же это был? (Кузнечик)

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
(Бабочка)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья...    

                                 (коровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...