«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА» ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Гармаева Туяна Дашиевна

Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od-konspekt.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

 

ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА»                                                                                                    ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе

 

 

 

 

г. Закаменск

Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность.

Задачи:

- Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.

- Закреплять представление о направлениях (право, лево), употребление предлогов (на, перед, за) и слов с противоположным значением.

- Обобщать знания детей о свойствах воздуха, магнита, воды, представления о теле человека и времени суток.

- Упражнять в умении выкладывать предмет из геометрических фигур

Виды деятельности: игровая, наглядная, словесная, практическая.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Словарная работа: Лунтик, метеорит, лунный камень, план группы, ракета.

Оборудование: игрушка «Лунтик», эмблемы, «лунный камень» со стрелками, планы группы на каждого ребенка, части ракеты, панно — поезд, «волшебная» палочка.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди пару».

ХОД ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Воспитатель встречает детей,приветствует их.

Ребята проходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сегодня у нас в гостях герой одного мультфильма. Сможете его отгадать?

Он сиреневый такой

И немного озорной,

И четыре ушка.

Кто это?

- Правильно, ребята, это Лунтик (показываю игрушку). Случилось так, что, пролетая над Землей, в его ракету ударился метеорит (большой лунный камень) и повредил ее. Лунтик совершил аварийную посадку на крыше нашего детского сада. Ребята, мы сможем помочь ему починить ракету? А пока он побудет у нас в гостях. Лунтик еще никогда не был в детском саду, поэтому ему интересно узнать, чем мы занимаемся, как играем, чему научились и, может быть, поучиться у нас. Давайте начнем знакомить Лунтика с нашей группой.

Да

Лунтик.

Дети проходят на середину группы.

2.Основная часть.

- Ой, ребята, что же за камень у нас появился. Лунтик мне подсказывает, что, быть може, это осколок лунного камня, который повредил его ракету. Интересно, на камне какие-то стрелочки. Давайте посмотрим.

(Воспитатель берет одну стрелочку, которая указывает направо и читает: «Направо пойдешь — игру найдешь

-Ребята, что у нас находится с правой стороны? В какую сторону нам нужно идти?

Дети проходят по правой стороне группы и садятся на стульчики

Игра: «Скажи наоборот»

-Ребята, а вы обратили внимание, что на камне не одна стрелочка, давайте вернемся к нему и посмотрим, что же нас дальше ждет.

(Воспитатель берет другую стрелочку, которая указывает налево и читает: «Налево пойдешь — в страну почемучек попадешь»)

-Что находится от нас с левой стороны? Куда нам нужно идти?

-Ребята, Лунтику очень интересно узнать, куда мы путешествовали на поезде, что за флажки встречаются на пути?

(возвращаемся к камню, воспитатель читает на третей стрелке: «Прямо пойдешь — подсказку найдешь»)

-: Ребята, что расположено прямо перед нами? Проходим вперед и что мы видим?

- В конверте находится подсказка. С помощью этой подсказки мы сможем помочь Лунтику починить его ракету. А еще одна подсказка у вас висит на кулончике. Они у всех разные. Будьте внимательными, вам нужно встать в пару по цвету ваших кулончиков. Для каждой пары есть конверт с подсказкой, его нужно выбрать такого же цвета, как и ваш кулончик.

- А вот наша самая главная подсказка (прикрепляю на магнитную доску большой план группы). Ребята, давайте Лунтику расскажем, что это за рисунок такой интересный.

-А теперь достаньте из конвертов свои подсказки и положите их перед собой. А у вас, что за рисунки? Ребята, на ваших планах цветным кружочком обозначено место, где вы сможете найти часть ракеты.

- А теперь, давайте соберем ракету Лунтику .

Дети проходят по левой стороне группы, садятся на стульчики. Перед ними на мольберте панно — поезд.

Дети кратко знакомят Лунтика с каждой странцией.

Конверт.

Каждая пара детей берет свой конверт, и проходят за столы.

Дети рассказывают, что это план нашей группы, объясняют, где окна и двери, какие предметы мебели и игровые зоны изображены на плане.

Дети в парах ищут части ракеты в группе и прикрепляют их на доску.

Дети выкладывают ракету из частей на доске.

3.Заключительная часть.

- Вот и готова ракета для Лунтика и теперь он сможет улететь на ней домой. Ребята, вы хотите, чтобы он остался у нас еще погостить?

- Ребята, Лунтику у нас очень понравилось, вы такие дружные, приветливые и он согласился остаться с нами до вечера.

Да.

Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе«Лунтик в гостях на планете Земля»...

Сборник дидактических игр, направленных на развитие словаря для старшей группы

Дидактические игры – эффективное средство расширения словарного запаса, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованностидетейони дают возможность много раз упраж...

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»

Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольник...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Интересные задания Лунтика и его друзей»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: "Интересные задания Лунтика и его друзей"...