Главные вкладки

    Конспект
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    Волшебная страна фигур

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике 2 младшая группа "Волшебная страна фигур"

    Подготовила : Ельчанинова Н.Д.

    Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
    Задачи:
    образовательные:
    - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
    - учить видеть закономерности расположения фигур;
    - продолжать учить узнавать и называть цвета.
    развивающие:
    - активизировать память, внимание, мышление;
    - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
    воспитательные:
    - воспитывать умение слушать воспитателя;
    - воспитывать целеустремлённость;
    - воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
    - развивать коммуникативные навыки;
    - учить детей работать небольшим коллективом дружно.
    Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 
    1.Организационный момент
    Собрались все дети в круг (встают в круг)
    Я твой друг (руки к груди)
    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Мотивация
    Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
    "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! 
    Жители страны Геометрии".
    3. Введение в проблемную ситуацию
    Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
    Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
    Наши ножки, наши ножки
    Поведут нас по дорожке.
    (Дети подходят к доске)

    4. Решение проблемной ситуации
    Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. 
    Первая загадка
    Нет углов у меня и похож на блюдце я.
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо.
    Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

    (На доске появляется круглый человечек)


    - Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
    Дети: Круглые.
    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
    Дети: Круглые.
    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
    Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
    Дети: Человечек – желтый.
    Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
    Вторая загадка
    Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).


    Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
    Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
    Воспитатель: А что похоже на треугольник?
    Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
    Третья загадка
    Что похоже на открытку,
    На конверт и на платок?
    Что сравнить скажите можно
    С одеялом и ковром?
    Какая это фигура? (Прямоугольник)


    Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
    Дети: Нет. Они прямоугольные.
    Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
    Дети: На прямоугольник.
    Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
    Дети: Прямоугольник – зеленый.
    Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
    Дети: Окна, двери, кирпичи.
    Четвёртая загадка
    Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
    Прямоугольнику я брат.
    И зовут меня ... (Квадрат).


    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
    Дети: Человек похож на квадрат.
    Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
    Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
    Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
    Дети: книжка, окно, кубик.
    Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
    Дети: Синего.
    Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
    Физкультминутка
    Раз, два, три, четыре, пять - 
    Все умеем мы считать.
    Раз! Подняться, подтянуться,
    Два! Согнуться, разогнуться,
    Три! В ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять руками помахать.

    Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).


    Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
    Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
    Наши ножки, наши ножки
    Поведут нас по дорожке.

    5. Рефлексия
    Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
    - В какой волшебной стране мы сегодня были? 
    - С кем мы там познакомились?
    - Кто заколдовал волшебную страну?
    - Какое заклятие он наложил на предметы?
    - Справились мы с заданием?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...