конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Садовская Наталья Валерьевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».

Выполнила:

 воспитатель Садовская Наталья Валерьевна

 

Санкт-Петербург 2018

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».

Программные задачи:

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: квадрат.

Цели:

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Воспитатель:   А на чем же мы поедем, отгадайте:

Братцы в гости снарядились, 
     Друг за друга уцепились, 
    И помчались в путь далек, 
     Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Воспитатель: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом и гидом для вас в стране «Математика».  Садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие. Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет.

 

Первая станция.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Считалкино», здесь нас ждет задание на внимание.

Прочитать детям стихотворение Маршака С.Я. «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель спрашивает, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку.

Задания и вопросы:

- на каком по счету месте слон?(на четвертом)

-на каком по счету месте медведь? (на восьмом)

-на каком по счету месте носорог? (на шестом)

-кто находится на втором по счету месте (лиса)

-кто находится на пятом по счету месте (журавль)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше).

Вторая станция.

Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Прибавлялкино», здесь нас ждет задание на сложение.

(читает задания)

  1. Карандаш один у Маши,

     Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?        (2)

  1. Гуляет в джунглях старый слон,

     И одинок, и грустен он.

     Но подошел к нему сынок,

     И больше слон не одинок.

    (Сколько слонов теперь, ребята) (2)

  1. В класс вошла Маринка,

    А за ней Аринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало ребят? (3)

  1. На крыльце сидит щенок,

     Греет свой пушистый бок.

     Подошел еще один

     И уселся рядом с ним.

     Сколько стало щенят? (2)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Третья станция

Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Отнималкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.

  1. Сколько бубликов в мешок

     Положил ты, Петушок? —

    Два, но дедушке дадим,

    И останется. (1)

  1. Три яблока из сада

     Ежик притащил.

    Самое румяное

    Белке подарил.

    С радостью подарок

    Получила Белка.

     Сосчитайте яблоки

    У ежа в тарелке  (2)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Четвертая станция

Воспитатель: Мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Игралкино отдыхалкино».

А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на корточки присесть.

7- немного посидеть

8 – встать, подпрыгнуть

9 – опять работу начать.

Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, размялись, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Пятая станция

Воспитатель: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Фигуркино», на это станции нас ждет задание на вырезание ножницами.

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобой не пустится вскачь.(Квадрат.)

На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем делить целое на части.

Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.

Воспитатель: 

Задания

-возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.

-возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.

-сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.

-выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Шестая станция

Воспитатель: Мы подъехали к шестой станции, которая называется «Сравнивалкино».

Но чтобы выполнить это задание, нам нужно кое-что вспомнить. Посмотрите на карточки (воспитатель выставляет математические знаки «>», «<»). Это математические знаки. Какие их этих знаков вы уже знаете?

Дети. Больше и меньше.

Воспитатель. Правильно.  Эти знаки называются «больше» и «меньше». Эти знаки используются, когда нам нужно сравнить два числа, какое из двух чисел больше, а какое меньше.

Жили на свете два друга когда-то.

Запоминайте скорее, ребята:

"Больше" и "Меньше" друзей этих звали,

Сравнивать числа они помогали.

Ребята, скажите, как можно узнать,

Какой между числами знак написать?

Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!

У знаков есть острый такой уголок:

Укажет, где меньшее будет число, -

Такое, друзья, у него ремесло.

Вот теперь нам предстоит выполнить задание на сравнение.  

Мы должны сосчитать конфеты на карточках слева и справа, внизу подставить соответствующую их количеству цифрой, потом сравнить числа слева и справа и в квадрате между карточками поставить нужный знак. Помните, что острый уголок знака указывает на меньшее число.

Дети выполняют задание за столом. Затем проверяется результат, исправляются ошибки, если они есть.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10.  

Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад.

А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что было самым трудным?

Что было самым легким?

группу «Жемчужинки» в страну

Математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...