Конспект организационной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шлыкова Лариса Александровна

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

 

 

 

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте  ребята! Ребята вы хотите сегодня отправится в путешествие? (ответы детей), а куда бы вы хотели отправится в путешествие? (ответы детей), а на чём бы вы хотели отправится в путешествие? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в математический сказочный  лес. Вы согласны? (ответы детей)

Как вы думаете, а на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

Ребята, а если это сказочный лес мы можем туда попасть с помощью волшебного заклинания.(ответы детей). Ребята, а какие волшебные заклинания вы знаете? (ответы детей), но сегодня отправимся в сказочный лес с помощью вот такого волшебного заклинания « Крибли, крабле, бумс».

Закрываем все глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза и произносим наше заклинание « Крибли, крабле, бумс».

Вот мы и очутились в математическом сказочном лесу. Ребята, а вы знаете куда же нам идти дальше? (ответы детей). Ой, ребята здесь лежит какой то конверт. Интересно что же в нем лежит. Давайте его откроем и узнаем, что же там лежит. Ребята, что же это такое?

Дети: Карта.

Вос-ль: Правильно, это карта. Давайте её повнимательнее рассмотрим и посмотрим куда же нам идти. Ребята так куда же мы сначала пойдем? Правильно в гости к лягушке.

Ребята и здесь нас ждет первое задание: «Расставь цифры по порядку от 1 до 9 и сосчитай их и в количественном счете».

Ребята с этим заданием мы справились, давайте посмотрим на карту и к кому же мы сейчас пойдем в гости. Кто же изображен на картине? Правильно это мышка и она приготовила нам своё задание, слушайте его внимательно «Ребята я нашла цветок о он разлетелся соберите все лепестки  и посчитайте сколько их было всего сначала и сколько стало после.  Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?». Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. Ребята мы с вами справились с заданием давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим к кому же мы идем дальше. Кто изображен на карте? Правильно, это зайчик, но что бы к нему попасть в гости мы должны перейти через реку по мостику. Ребята мы с вами попали к зайцу и у него есть тоже задание  для нас «Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель дает детям задание: «Отберите картинки с изображениями зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?».

Ребята мы с вами большие молодцы справились и с этим заданием. А сейчас у нас разминка, вы готовы? «Физкультминутка «Летает, не летает». Воспитатель называет предметы. Если предмет может лежать, дети делают взмахи руками. Если предмет не может, дети не поднимают руки.

Ребята давайте опять посмотрим на нашу карту, к кому же мы сейчас должны попасть в гости, кто же изображен на карте? Правильно, это лиса и она приготовила тоже для нас задание «Дидактическая игра «Танграм».

Воспитатель загадывает детям загадку:


Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).[1]
 

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.

- Молодцы ребята красивые у всех получились сказочные геометрические птицы. Это задание было сложное, но мы и с ним справились.

Давайте опять посмотрим на нашу карту и к ком же мы сейчас идем в гости. Кто же это изображен на карте? Правильно, это волк и он предлагает нам поиграть «  Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?».

Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать в сказочном лесу? (ответы детей). А как вы думаете из какой сказки эти лесные герои? Правильно из сказки теремок. А теперь нам пора возвращаться  в детский сад закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя три раза и произносим заклинание «Крибли, крабле, бумс».

Вот и очутились мы с вами опять в детском саду. Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_pechat.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Маячок»  г. Тамбов

Конспект организационной образовательной деятельности

по математике для детей 5-6 лет

«Путешествие в сказочный лес»

Составил: воспитатель Шлыкова Лариса Александровна

Тамбов, 2019

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте  ребята! Ребята вы хотите сегодня отправится в путешествие? (ответы детей), а куда бы вы хотели отправится в путешествие? (ответы детей), а на чём бы вы хотели отправится в путешествие? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в математический сказочный  лес. Вы согласны? (ответы детей)

Как вы думаете, а на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

Ребята, а если это сказочный лес мы можем туда попасть с помощью волшебного заклинания.(ответы детей). Ребята, а какие волшебные заклинания вы знаете? (ответы детей), но сегодня отправимся в сказочный лес с помощью вот такого волшебного заклинания « Крибли, крабле, бумс».

Закрываем все глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза и произносим наше заклинание « Крибли, крабле, бумс».

Вот мы и очутились в математическом сказочном лесу. Ребята, а вы знаете куда же нам идти дальше? (ответы детей). Ой, ребята здесь лежит какой то конверт. Интересно что же в нем лежит. Давайте его откроем и узнаем, что же там лежит. Ребята, что же это такое?

Дети: Карта.

Вос-ль: Правильно, это карта. Давайте её повнимательнее рассмотрим и посмотрим куда же нам идти. Ребята так куда же мы сначала пойдем? Правильно в гости к лягушке.

Ребята и здесь нас ждет первое задание: «Расставь цифры по порядку от 1 до 9 и сосчитай их и в количественном счете».

Ребята с этим заданием мы справились, давайте посмотрим на карту и к кому же мы сейчас пойдем в гости. Кто же изображен на картине? Правильно это мышка и она приготовила нам своё задание, слушайте его внимательно «Ребята я нашла цветок о он разлетелся соберите все лепестки  и посчитайте сколько их было всего сначала и сколько стало после.  Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?». Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц. Ребята мы с вами справились с заданием давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим к кому же мы идем дальше. Кто изображен на карте? Правильно, это зайчик, но что бы к нему попасть в гости мы должны перейти через реку по мостику. Ребята мы с вами попали к зайцу и у него есть тоже задание  для нас «Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель дает детям задание: «Отберите картинки с изображениями зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?».

Ребята мы с вами большие молодцы справились и с этим заданием. А сейчас у нас разминка, вы готовы? «Физкультминутка «Летает, не летает». Воспитатель называет предметы. Если предмет может лежать, дети делают взмахи руками. Если предмет не может, дети не поднимают руки.

Ребята давайте опять посмотрим на нашу карту, к кому же мы сейчас должны попасть в гости, кто же изображен на карте? Правильно, это лиса и она приготовила тоже для нас задание «Дидактическая игра «Танграм».

Воспитатель загадывает детям загадку:


Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… 
(птица).[1]

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.

- Молодцы ребята красивые у всех получились сказочные геометрические птицы. Это задание было сложное, но мы и с ним справились.

Давайте опять посмотрим на нашу карту и к ком же мы сейчас идем в гости. Кто же это изображен на карте? Правильно, это волк и он предлагает нам поиграть «  Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?».

Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать в сказочном лесу? (ответы детей). А как вы думаете из какой сказки эти лесные герои? Правильно из сказки теремок. А теперь нам пора возвращаться  в детский сад закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя три раза и произносим заклинание «Крибли, крабле, бумс».

Вот и очутились мы с вами опять в детском саду. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы

Конспект организационной-образовательной деятельности«Репка»Для детей 1-ой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшего возраста по окружающему миру «Путешествие капельки»

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.Познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе.Развив...