Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Колобок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Проведение данной деятельности помогает формировать у детей умение решать логические задачи, развивает их мыслительную и познавательную деятельность, развивает зрительное восприятие геометрических форм, активизирует речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_dlya_starshey_gruppy_kolobok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: обучение детей решать логические задачи.

Задачи:

Образовательная:

- формировать у детей умение решать логические задачи.

Развивающая:

- развивать мыслительную и познавательную деятельность, активизировать речь;

- развивать зрительное восприятие геометрических форм.

Воспитывающая:

- воспитывать у детей интерес к математике.

Словарная работа:

Активизация: цифры, заяц, волк, лисица.

Оборудование: аудиозапись «звуки леса», конверты с заданиями, плоскостные цветы, цифры, разделенные на две части, чертежи геометрических фигур.

Ход:

Вводная часть:

В:- Ребята, скажите, вы любите сказки? Вы наверно много сказок знаете? А какие?

Д:- Да. (Высказывания детей).

В:- Когда вы были маленькими, вам читали сказку про колобка?

- Сказку «Колобок» все хорошо знают? Давайте вспомним начало сказки.

Д: Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.

В:- Что было дальше?

Д:- Колобок убежал от бабушки и дедушки.

В:- Правильно, колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

- Ребята, скажите, почему Колобок смог покатиться?

- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие по лесу, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось с ним неприятностей.

- И так, отправляемся!

(Передвигаемся по группе и собираем конверты, на полу цветочки)

Основная часть:

В:- Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо.

- Кто первый встретился колобку на пути?

Д: Заяц

В:- И письмо это было от Зайца, а в нем задание. Поможем Колобку решить задание?

Д:- Да, поможем.

В:- Ребята, вам нужно быстро дать ответы на вопросы, а то Заяц съест Колобка. Вы готовы?

1 .Д/упр. «Задачки»

- Сколько ножек у стула?

- Сколько ножек у двух стульев?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей

- Молодцы, отправляемся дальше.

В:2. Д/упр. «Собери цифру»

- Катится Колобок, катится и видит еще один конверт, а в нем снова задание. Кто второй встретился колобку на пути?

Д: Волк

В:- И задание это было от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть его. Ребята, посмотрите на ковре какие-то карточки лежат. Что это?

Д:- Цифры, разделенные на пополам.

В:- Как вы думаете можно ли из этих частей, что-то собрать?

Д: Да, можем.

В:- Как их собрать?

Д:- Соединить две части в одну.

В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку. Катится, катится колобок дальше и наткнулся снова на конверт. А в нем уже задание от кого? Правильно, от медведя.

3. Д/упр. «Найди фигуры».

Посмотрите, перед вами картинки. Что на них изображено?

Д: Геометрические фигуры

Рассматривают чертежи, считают фигуры.

Найдите геометрические фигуры. Давайте посчитаем их (считаем фигуры с каждого чертежа).

- Хорошо, молодцы.

В:- Покатился Колобок дальше, видит, на ветках дерева конверт спрятан. А в нем задание от самой Лисицы. Мы знаем, какая Лиса хитрая, и задание у неё такое же. Вам нужно его правильно решить, будьте внимательны.

4. Д/упр. «Логические задачки».

- Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- Кто громче замычит - петух или корова?

Д: Ответы детей

- Хорошо.

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята!

Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорят«Друг за дружку держаться - ничего не бояться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Презентация для  образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша.

Упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам,...