Конспект в подготовительной группе «Состав числа 6»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Липартелиани Наталья Хамзяевна

Конспект в подготовительной группе «Состав числа 6»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppegotovyy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Состав числа 6»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Состав числа 6»

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора .

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

"Познавательное развитие": развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Нам здороваться не лень.

Всем « Привет! и Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова : «Земля прощай! В добрый путь! ».

 Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?

- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку  узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .

Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.

Игра «Соседи числа»

Давайте станем в круг, я буду называть число, а вы мне рядом стоящее. А теперь счет наоборот. А теперь вы будете называть число, которое рядом стоит с числом…..

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее  занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока  наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный  курс, мы с вами поиграем.

Игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

1. Основная тема.

Воспитатель: - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А какое вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? (Дед) Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».

Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа. 2,4,5.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном домике не хватает номеров квартир. Нам надо разложить число 6. И мы получим номера.  

Итак ребята, назовите соседей числа 6

Посчитайте от 4до 6

Посчитайте от 6 до2

Из скольки единиц состоит число 6? Из шести

Посмотрите яблоки. Работа с презентацией

Презентация «Домик  чисел»

Показать состав чисел.

Воспитатель: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?

Работа в тетрадях. (индивидуальная работа с детьми)

Графический диктант.

А теперь посмотрите как пишется  число 6.

- чтобы закрепить знания о числе 6, мы сейчас  свами поиграем. Посмотрите, у меня в руке цветные камешки. У меня 6 камушков. Я буду их делить в своих руках,

И покажу одну ладошку. Вы должны отгадать, сколько камушков в другой руке.

Воспитатель: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?

Задачи в стихах.

- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.

Воспитатель: - итак ребята, давайте с вами вспомним всех героев репки.

-какой по счету стоит бабка? 2

- А дед – 1

- кто стоит третьим? Внучка

- кто стоит между внучкой и кошкой?  Жучка

- а кто стоит последним? Мышка

- ребята, чему учит эта сказка?

- Правильно, дружбе. Тому, что нужно помогать друг другу.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, и возвращаемся обратно в наш любимый детский сад.  

С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? 6

Как получить число 6? Отлично, молодцы ребята!

 Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

к конспекту прилагается ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/9bUX/wd1XYf9w2...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...