НОД "Лунтик на луне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

НОД по ФЭМП для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_lunu.docx22.58 КБ
PDF icon prezentatsiya_luntik_pdf.io_.pdf372.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Полет на луну»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать у детей элементарные математические представления.

  1. Закреплять счет в пределах 6.

формировать умение отвечать на вопрос «Сколько»?

  1. Развивать у детей геометрическую зоркость. Умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Отрабатывать умение между 6 предметами разной длины, располагая их в возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность разных событий: что было раньше(сначала), что было позже(потом).

Развивающая задача.

  1. Развивать наблюдательность.
  2. Развивать умение работать в коллективе.
  3. Развивать диалогическую речь детей.
  4. Расширять кругозор.

Воспитательная задача

Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Способствовать переживать за ближнего.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, нам пришло  радио сообщение  из космоса от лунтика. Давайте его послушаем.

Лунтик: Ребята я попал в беду и мне нужна ваша помощь. Я улетел на луну и у меня закончилось горючие. Не могли бы вы мне его доставить?

Ответы детей: да мы поможем.

Лунтик: Но чтобы наполнить баки с горючим вы должны выполнить задания,  Я очень рассчитываю на вашу помощь.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и посчитаем сколько всего нужно наполнить баков.

Ответы детей: 6 баков.

 Воспитатель : Ребята а баки одинаковым цветом?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята а каким цветом бак мы будем наполнять горючим первый.

Ответы детей: Сиреневый  

Воспитатель: И первое задание «Чудо мешочек» определить на ощупь какие геометрические фигуры лежат в мешочке.

Кристина какая геометрическая фигура у тебя. как ты это  определила. и тд.

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились .

Каким цветом бак ребята мы будем наполнять вторым

Ответы детей: Красный.

 Правильно . Для того чтобы выполнить следующие задание нам надо взять геометрические фигуры и расположить их на доске так как я скажу. Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились и с этим заданием и второй бак полон. Посмотрите что у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ракета на ней то мы и отправимся на луну к лунтику.

Каким цветом ребята мы будем наполнять третий бак?

Ответы детей: желтым.

Ребята для  того чтобы наполнить третий бак горючим нам нужно быть очень внимательными. Мы с вами сейчас должны зафиксировать взгляд на каждой звездочке. Для того чтобы снять напряжение с наших глаз.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.

Давайте посмотрим внимательно на схему которую нам отправил лунтик

Каким цветом бак ребята мы будем наполнять четвертый ?

Ответы детей: зеленый.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашей ракете. Скажите а как мы попадем в ракету? Что нам нужно еще построить?

Ответы детей: лестницу.

Воспитатель: давайте сядем за столы. У нас на столе есть полоски бумаги разного размера и  цвета. Из них мы построим лестницу для нашей ракеты.

Но сначала давайте найдем самую длинную полоску Мирон какого она цвета? А теперь найдем полоску чуть меньше чем оранжевая и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте разложим наши полоски  начиная с самой короткой и заканчиваем самой длиной полоской. Посмотрите можем мы по такой лесенке подняться в ракету?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно нужно разложить полоски начиная с самой длинной.

А теперь давайте закрепим нашу лестницу у ракеты.

Ребята давайте посчитаем сколько баков мы уже наполнили.

Ответы детей.

Воспитатель:. Каким цветом бак ребята мы будем наполнять пятый . Каким он цветом?

И для того чтобы наполнить пятый бак мне нужно понять умеете ли вы ориентироваться в пространстве? Готовы ли вы отправится в космос.

Саша подойди ко мне . Кристин встань напротив Саши, Мирон встнь справа от Саши и т.д. Кристина кто стоит спереди тебя а кто за спиной? И т.д.

Воспитатель: Молодцы остался последний бак с горючим и мы сможем отправится в полет.

 для того чтобы наполнить шестой бак нам нужно вспомнить с чего все начиналось. И проверить на сколько вы были внимательны потому что не внимательных в космос не берут.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте возьмем баки с горючим и отправимся в космос на помощь к лунтику.

Обратный отсчет.

Лунтик: Спасибо ребята за помощь теперь я могу вернутся .

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Ребята  давайте пригласим лунтика к нам в группу. Ну что полетели обратно.  Пойдемте в группу и расскажем  лунтику как мы его выручали о он нам расскажет как интересно на луне.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Танцевальная композиция "Лунный вальс"

Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...