"Путешествие на волшебном паровозике"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Антонова Екатерина Анатольевна

Игра-путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игра – путешествие

 «Путешествие на волшебном паровозике»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна

2018

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые -разные), количеству (много -мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Задачи:

Образовательные

-упражнять в знании геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник) и находить их в окружении.

-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

 Воспитательные

-воспитывать у  детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на   вопросы.

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

 Развивающие

 -развивать у детей связную речь

 -развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые. Бумажные цветы, тех же цветов (по количеству детей). 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур(круг, квадрат и треугольник) разных цветов. Тазики с водой, кисточки и краски трех цветов - красный, синий, зеленый. Тарелка с конфетами.

Организация детей: Ребята выходят на коврик, стают в круг.

Ход:

(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)

Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке.

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук.

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике.-Тук! Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

(раздать билеты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какие?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: одинаково ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: каких цветов фигуры?

Дети: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат…

(заранее стоят стульчики, как паровоз)

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.

Дети: (рассаживаются)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Какой у тебя билет?

Дети: красный круг

Воспитатель: а у тебя?

Дети: синий квадрат

(проверка каждого билета)

Воспитатель: на что похожи геометрическая фигура квадрат?

Дети: телевизор, аквариум, окно

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура круг?

Дети: яблоко, мяч, шарик

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура треугольник?

Дети: елка, пирамида

Воспитатель: Ну а теперь поехали!

(музыка « Паровозик»)

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем первую остановку, а что на ней, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут но не духи?

Дети: цветы

Воспитатель: Правильно это цветы. Впереди такая красивая цветочная поляна.

(выходят из паровозика, на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.  )

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: два

Воспитатель: одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: какие они по ширине?

Дети: широкий и узкий

Воспитатель: на что похож широкий ручеек?

Дети: на шарфик, мост…

Воспитатель: на что похож узкий ручеек?

Дети: линейка, веревочка…

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: через узкий

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Дети: (перешагивают)

Воспитатель: Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: много

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: красные, желтые, розовые…

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите,  вон там сидят бабочки.

 Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Каждому ребенку я дам по бабочке. Вы должны на полянке посадить бабочку на цветочек такого же цвета, как ваша бабочка.

(проводится игра, ребята ищут на полянке цветочек определенного цвета)

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

 Спал цветок и вдруг проснулся.       (Дети спят)

 Больше спать не захотел.      ( По сигналу начинают летать)

Потянулся, шевельнулся,    (Потянулись вверх)

 Взвился вверх и полетел.   (Полетели дальше)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

(дети садятся в поезд на свои места)

Воспитатель: Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Что там?

Дети: вода

Воспитатель: какая она?

Дети: чистая, прозрачная…

Воспитатель: а давайте мы покрасим воду?

Дети: да

Воспитатель: в первом тазике сделаем водичку красного цвета

(несколько детей по желанию воспитателя красят воду)

Воспитатель: второй тазик мс водой мы покрасим в желтый цвет

(другие дети красят второй тазик)

Воспитатель: третий тазик покрасим в зеленый цвет

(дети красят)

Воспитатель: четвертый тазик в синий цвет

(дети красят)

Воспитатель: какая водичка стала?

Дети: красная, зеленая, желтая и синяя

Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно подкрепиться. У меня на тарелочке лежат конфеты. Сколько их?

Дети: много

(на тарелке конфеты по количеству детей и + 1 воспитателю)

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: синего и красного

Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики-синего. Сколько конфет осталось?

Дети: одна

Воспитатель: Я возьму последнюю конфетку. Сколько осталось?

Дети: ни одной

Воспитатель: А сейчас нас ждет наш паровозик. Рассаживаемся на свои места и в путь.

(под песенку «Паровозик» дети возвращаются в группу

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в путешествие

Воспитатель: На чем мы ездили в наше путешествие?

Дети: на паровозике

Воспитатель: На какую первую станцию мы с вами попали?

Дети: на цветочную полянку

Воспитатель: Кто там спрятался на полянке?

Дети: бабочки

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие

Воспитатель: Куда мы отправились потом?

Дети: в лабораторию

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: красили водичку

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы отлично выполнили все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

«Путешествие на волшебном паровозике»

«Путешествие на волшебном паровозике»...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...

"Путешествие на волшебном паровозика".

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Умка»            Конспект открытого...

Путешествие на волшебном паровозике

Путешествие на волшебном паровозике...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....